Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что зима нам принесла»

Алиева Диана
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что зима нам принесла»

Тема: «Что зима нам принесла

Программное содержание:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о ранней зиме, ее признаках; закрепить знания детей о состоянии живой и неживой природы; знания месяцев зимы (посредством вопросов); расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес; продолжать активизировать речь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что зима нам принесла“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других; умение детей работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации признаков прихода весны; набор картинок для игры «Покажи признак зимы»; раскраски.

Предварительная работа: беседа о зимних признаках; рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Ход НОД

В: Ребята, послушайте стихотворение, только слушайте внимательно, чтобы понять о чем оно.

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

О чем это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Правильно, ребята. Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Да, это так. И сегодня мы с вами…

Звучит веселая музыка и в группу забегает снеговик

С: Ой, ой, ой какой сильный ветер, куда же это он меня занес.

В: В детский сад. Дети, посмотрите

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает

Д: Снеговик!

В: И правда ребята, настоящий снеговик у нас в группе. Снеговик, а зачем ты к нам пришел?

С: Ребята, я же говорю, я не сам пришел, меня ветер принес, такой уж сильный ветер на улице. А вы знаете, наверное, не зря я к вам попал, давно мне хотелось узнать, что же детки о моем любимом времени года знают. вот как раз у вас и узнаю.

В: Ребята, как вы думаете у нашего гостя какое любимое время года?

Д: Зима.

С: А почему вы так решили? Может быть я вообще лето люблю.

Д: Нет. Снеговиков летом нет, они же из снега и есть они только зимой.

С: Ладно. Не удалось мне вас запутать. Ну ничего.

В: Давай, нас не путай, лучше расскажи как проверять нас будешь.

С: Хорошо. Сначала, я хочу узнать какие месяца зимы вы знаете.

Д: Декабрь, январь, февраль.

С: Вот как, и правда знают.

В: Конечно знают, у нас дети умные. Ребята, вы лучше расскажите Снеговичку как меняется погода. Что происходит когда приходит зима?

По мере называния признаков прихода зимы вывешиваются картинки.

Д: Солнце светит, но не греет, выпадает снег.

В: Верно, ребята. А как меняется природа зимой?

Д: Деревья остаются совсем без листочков, цветов не видно.

В: Правильно, на улице холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла, и образовался лед. Как называются кучи снега на земле?

Д: Сугробы.

В: Как называется ветер со снегом? Кто-нибудь знает?

Д: (предполагают, что это такое)

В: Ребята, это метель – такая снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

С: Вот видите, что такое метель не все знали. Я сейчас проверю, знаете ли вы как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели?

Д: (предполагают, что это такое)

С: Сейчас расскажу я вам, что это такое, а вы запоминайте. Это иней, он бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В: Спасибо, Снеговичок. Ребята, а вы зимой не замечали, какие красивые узоры есть на окнах. Как называются расписные окна зимой?

Д: Зимние узоры.

В: В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

С: Да, да, я и сам видел такие. Ребята, а что же происходит с реками зимой?

Д: Они покрываются льдом.

С: Правильно, а рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают.

В: Ребята, а мы разве знаем только то, что рыбки зимой делают? А что же другие животные делают, расскажите.

Д: Те животные, которые осенью готовились к спячке, впадают в спячку, а некоторые из тех, что остаются зимовать меняют шубку.

В: Верно, а о птичках что мы знаем?

Д: Те птички, которые осенью не улетели в теплые края, остаются зимовать и мы даже их можем видеть.

С: Что-то я смотрю утомились вы уже мне про наступление зимы рассказывать, давайте отдохнем.

Воспитатель вместе с гостем проводят физминутку

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

С: Молодцы, теперь все показали мне свои ладошки.

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

В: Умницы! Садитесь на места.

С: Действительно, смотрю много вы про зиму знаете, но мои загадки точно не угадаете!

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Д: Снежинка.

С: Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый.

Д: Снег.

С: Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние.

Д: Метели.

С: Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Д: Мороз.

С: Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а.

Д: Лед.

С: Удивительно, и с этим справились. Молодцы!

В: Ребята, а Снеговичок нам принес еще картинки, посмотрите.

С: Да. И предлагаю поиграть в игру. Готовы?

В: Посмотрите ка много картинок, разных времен года и их признаков, но вам из всех этих картинок нужно выбрать только, те на которых изображены признаки зимы.

Д: Выбирают карточки с признаками зимы.

С: Как вы хорошо справились со всеми заданиями.

В: Ну что, проверил нас. Теперь убедился, что знаем мы много о зиме и очень рады приходу зимы.

С: Убедился. Так мне с вами понравилось, вы все такие молодцы. Хочется мне вам подарки сделать.

Снеговичок раздает раскраски детям.

С: Ладно, побежал я, а то уже пора.

В: До свидания, Снеговичок. Когда выпадет снег, мы обязательно слепим тебе друзей. Приходи еще!

Д: До свидания!

В: Ребята, понравилось вам занятие? И наш гость?

Д: Да!

В: Скажите, что мы сегодня делали?

Д: (рассказывают)

В: Что вам больше всего понравилось?

Д: (рассказывают, кому что больше понравилось)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что зима нам принесла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиева Диана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что зима нам принесла»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД