Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группах

Елена Рябова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группах

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группе воспитатель Рябова Е В

Программное содержание :

Сформировать у детей экологические представления о комнатных растениях :это живое существо и у них есть потребности в определенных условиях жизни,всем растениям нужна питательная почва,вода свет, тепло,воздух. Без этих условий они не смогут оставаться живыми. Эти условия им создает человек. Дать представление о том,что комнатные растения имеют не одинаковые потребности. Их строение приспособлено к разным условиям жизни (влаголюбивые засухоустойчивые светолюбивые тенелюбивые)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Закрепить представление о том, что комнатные растения имеют определенные строения :корень стебель листья иногда цветы и каждый выполняет свою функцию.

Комнатные растения человек специально разводит для эстетического наслаждения,для красоты помещения

Развивать у детей познавательный интерес умение замечать и оценивать эстетическое качество комнатных растений

Словарная работа :светолюбивые тенелюбивые влаголюбивые засухоустойчивые питательные вещества минеральные соли.

Подготовка :таблица модели лейка рисунки корней,лук и традесканция,фикус, бегония манжетная, огонек,герань хлорофитум,алоэ,колеус,кактус удобрение.

Ход и руководство

Дети мы с вами много времени уделяем нашим зеленым друзьям –комнатным растениям. Мы наблюдаем как они растут поливаем их рыхлим землю очищаем от пыли,делаем все чтобы наши «друзья» оставались зелеными,красивыми пышно росли и украшали нашу группу. Подумайте почему люди называют растения «наши зеленые друзья?» (ответы детей А сейчас я проверю как вы знаете растения которые растут в нашей группе) .Послушайте загадку и сумете отгадать о каком она растении.

Пусть в мороз не греет нос

Этот маленький цветок

Но он розового цвета

И похож на ….(огонек)

ребята находят его среди других растений и выставляют его на стол. Предлагаю прочитать стихотворение Е. Благининой «Огонек»

Послушайте другую загадку

Мягкий и пушистый

Кругленький листок

Маленький красивый

Розовый цветок. (герань)

Выбираем растение и ставим его на стол. А теперь следующая загадка

В глиняном горшочке живет

Он у нас не первый год

И растут у злючки

Каждый год колючки (кактус)

Вот другая загадка

Листья длинные тонкие полосатые

А усы на концах рогатые (хлорофитум)

Дети находят его и ставят на стол. В какой группе отгадайте есть растение одно –листья гладкие,большие как мы назовем его (фикус)

А об оставшихся растениях придумайте загадки сами (дети придумывают загадки отгадывают и выставляют растения на стол) Я убедилась вы знаете растения А сейчас подумайте и ответьте почему на улице нет ни одного зеленого кустика все деревья стоят голые за исключением хвойных,они не растут они отдыхают (ответы детей)А почему комнатные растения продолжают и зимой расти?вы правильно отметили растения растут только в тепле А почем3 мы растения ставим поближе к окну или на окно Да им нужен свет когда мы наблюдали за бегонией мы заметили,что ее истья тянутся к свету А когда мы развернули ее другой стороной к окну то и листья ее постепенно развернулись обратно А еще мы провели опыт с луком Расскажите что мы хотели узнать?Может ли лук расти без света?и что мы сделали (накрыли колпаком)Что отметили (больше пророс тот лук который был на свету).Стрелки у него зеленые упругие а у лука который рос в темноте –стрелки бледные желтоватые не упругие вот так же будут выглядеть листья комнатных растений без света Но растении по разном относятся к свету. Есть растения светолюбивые у них листья ярко зеленой окраски или имеют яркий рисунок (как у колеуса) А есть растения теневыносливые у них темно зеленые листья они переносят недостаток света Нужно выполнить задание выбрать теневыносливые растения и назвать их Куда их можно поставить (подальше от окна они не погибнут)Подумайте и скажите чем дышат люди животные?А сейчас попробуйте не дышать зажмите рот и нос можно жить без воздуха (правильно без воздуха можн погибнуть) растения так же как люди и животные без воздуха погибнут А дышат они листьями на которых есть маленькие невидимые глаза Через них и дышат растения А теперь подумайте если на растениях скопиться пыль смогут они дышать Почему чем можно помочь растению какие способы удаления пыли вы знаете Почему нельзя допускать что бы вода попала на на опущенные листочки с ворсинками как нужно удалять с них пыль А еще растения дышат корешками где находятся корни у растения Я вырастила традесканцию без земли в воде она очень влаголюбивое растение Вот посмотрите какие она дала корни на что они похожи. Корни бывают разные луковица клубень корневище (показываю рисунки называю)А для чего еще нужны растению корни?что бы укрепиться в почве Сейчас я проведу опыт в воду положу немного питательных веществ они называются минеральные соли они очень похожи на пищевую соль по внешнему виду они тоже растворяются в воде но растворяясь она окрасила воду в бледно розовый цвет но есть и без цветные минеральные соли. Вместе с водой минеральные соли поступают по корням и стеблям растений к листьям и цветам так растение питается Почему растение надо поливать?Как вы определите что растение нужно поливать (по цвету на ощупь)дети выбирают 2-3 растеия которые нужно полить А когда растению нужно больше воды летом или зимой?Растения бывают влаголюбивые и засухоустойчивые По листьям можно узнать сколько нужно воды Если у растения листья большие нежные тонкие –оно влаголюбивое Это огонек традисканция бегония А если у растения мелкие листья утолщенные стебли в которых они запасают воду их следует поливать реже кактус алоэ Как важно запасать растения водой обращать внимание на листья растений. Я вчера у бегонии взрыхлила землю а у герани нет если полит растение где вода впитается быстрее почему давайте проверим (обращаю внимание как ребенок держит лейку поливает Как вы считаете для чего нужно рыхлить землю)Нужно запомнит одно правило если ты взрыхлил землю то поливать можно только на другой день что бы на поверхности земли не образовалась вот такая сухая корочка (показываю) А сейчас мы с вами определим какой уход нужен нашим растениям

1 огонек-А как ты определил что растение влаголюбивое а как определить что растение светолюбивое

2 фикус дети проверяют правильность выполнения задания а как вы узнали что теневыносливое почему пыль нужно удалять тряпкой

3 алоэ светолюбивое но не переносит прямых солнечных лучей засухоустойчивое как вы узнали?почему пыль нужно удалять мокрой щеткой

4 герань душистая светолюбивое влаголюбивое чистить сухой щеткой почему чистить щеткой как узнали,что растение светолюбивое?

5 бегония манжетная светолюбивое но не выносит прямых солнечных лучей влаголюбивое как узнали Почему надо чистить щеткой?

6 колеус светолюбивое полив умеренный как это узнали чем больше света тем ярче окраска опрыскивание

7 традесканция теневыносливое влаголюбивое опрыскивание почему как узнали

8 хлорофитум светолюбивое влаголюбивое опрыскивание как это узнали

9 кактус теневыносливое засухоустойчивое чистка мокрой кисточкой почему и как узнали

оцениваем правильность ответов спрашиваю детей чем мы занимались на занятии что нового узнали?какие бывают корни как корень всасывает воду с минеральными солями Какие бывают растения

молодцы дети вы хорошо знаете растения мы с вами продолжим уход за нашими «зелеными друзьями»

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 3 октября 2022 в 06:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД