Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Оксана Мухина
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: создание условий для освоения представлений детей о домашних и диких животных.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

• учить детей различать домашних и диких животных;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

• закрепить умение конструировать из палочек по наглядному образцу;

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, нам сегодня пришла телеграмма из деревни от бабушки и дедушки. Давайте ее прочтем!

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста их вернуть домой»

- Для того, чтобы помочь бабушке с дедушкой, нам надо попасть к ним в деревню. Как можно попасть в деревню? (На автобусе, машине, велосипеде, такси.)

- Давайте поедем на автобусе, потому что нас много. (Предварительно воспитатель строит автобус из стульев)

- Вот и приехали в деревню, выходите из автобуса, ребята.

(Воспитатель обращает внимание детей на игру «Волшебное панно», где домашние животные перемешались с дикими. Дети на панно находят домашних животных.)

- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка.)

- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

- Домашними называют животных потому что : (их разводят люди; кормят и защищают люди; люди строят для них жилища; люди заботятся об их детенышах.)

- Молодцы ребята! Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас кашей. Давайте вместе с бабушкой сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

- Молодцы ребята. Кашу сварили, но она горячая. Давайте ее остудим.

Дыхательная гимнастика.

Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

2. Основная часть.

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

- А у меня для вас есть еще музыкальный сюрприз. Я вам буду включать голоса животных, а вы должны отгадать, чей этот голос.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Ребята, а еще бабушка нам оставила игру «Разрезные картинки». На столе лежат разрезные картинки, вы должны собрать их по образцу.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами отдохнем немножко. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и превратимся в козлят.

Веселые козлятки.

Хорошо козлятам бегать

На лугу, на лугу.

Ой, как весело козлятам на лугу.

И щипать зеленую Травку- мураву.

Ах, какая сладкая Травка- мурава.

Ме-ме-ме-ме.

И на травке, на муравке

Хорошо им скакать

И друг друга рожками

Пободать, пободать. Ме-е-е!

- А теперь ребятки снова закроем ладошками глаза, повернемся вокруг себя и превратимся в ребят.

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

- А у меня для вас есть еще музыкальный сюрприз. Я вам буду включать голоса животных, а вы должны отгадать, чей этот голос.

- Отлично! Ну а теперь скажем до свидания бабушке с дедушкой, потому что нам пора с вами возвращаться в нашу группу. Садитесь в наш автобус.

3. Подведение итогов.

- Ну вот мы с вами и снова в нашей группе. Ребята скажите пожалуйста где мы сегодня с вами были? (в деревне)

- Правильно в деревне. Там живут бабушка и дедушка. Как мы им помогли? (вернули домашних животных домой.)

- А что еще мы делали в деревне? (угадывали голоса животных, собирали картинки.)

- Что тебе, Аня, понравилось больше всего? А тебе, Кирилл? (Ответы детей.)

- А мне очень понравилось, как Арина быстро помогла найти домашних животных, а Тимур, Миша и Кирилл быстро угадывали голоса животных. А еще мне понравилось, как вы сегодня себя вели и дружно отвечали на вопросы. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 09:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД