Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?» (7 фото)

Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»

Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы. упражнять детей в назывании предметов, знакомить с их функциями_ способом использования, назначением, строением.

Задача: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом,из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе „Что лучше ткань или бумага?“» размещена в разделах

Материал: Кукла Даша. Сделанная из ткани; кукла Маша. сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; бумажные платья, нитки, клей.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол - Машу и Дашу-и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани). Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор- рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань. а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить» ,какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой. А ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым, если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет. А платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать. какое платье прочнее- бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы). с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать : если куклы все-таки порвут платья, что им можно посоветовать. (ткань сшить, а бумагу склеить). Далее педагог демонстрирует. Что бумаг и ткань можно покрасит, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги. Тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда. скатерти, полотенца).

В конце занятия дети вспоминают все. что они узнали о бумаге и ткани, делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»
Фото «Что лучше ткань или бумага?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе - фото
Цель продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки дифференцировать и группировать предметы упражнять детей в назывании предметов знакомить с их функциями способом использования назначением строением Задача Закрепить знания детей о Свойства бумаги бумаге и ткани их свойствах и качествах
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши» Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов: мебель, посуда, фрукты, овощи. Задачи: -Продолжать содействовать формированию.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги» Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Подготовила.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Программные задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом,.

Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Любимые машинки» Медянцева Лия Викторовна, воспитатель "Любимые машинки" (тема транспорт 3-4 года) Задачи: "Познавательное развитие" -Учить детей определять.

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шульгина Олеся Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД