Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»

Евгения Шевченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема «Лесные животные»

Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Продолжить учить детей отгадывать загадки.

3. Ввести в активный словарь детей слова: животные, берлога, дупло, волчье логово, нора.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему „Лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки и их детенышей.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.

О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете послушав стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагнетает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята о ком говорится в стихотворении?

Дети – о животных.

У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?

Ответы детей (птица).

Правильно это птица

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что синица это птица, а все остальные животные.

Стук в двери вбегает заяц с мешочком.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки а вы будете топать и хлопать. Если это животное то хлопаем, а если нет то топаем.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь

Белка

Синица

Заяц

Петух

Лиса

Волк

Гусь

А сейчас я буду загадывать вам загадки, если вы правильно угадаете, то появится правильный ответ.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест машину, мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц).

В лесу живет,

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её (Лиса).

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный (Волк)

Ребята как вы думаете, где живут все эти животные? (Ответы детей).

Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.

Физминутка (Зайка беленький сидит)

Ребята, у лесных животных в лесу есть свои дома. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Заяц…. Под кустом

Белка….в дупле.

А кто знает, как называется дом волка? (Ответы детей).

А волчий дом называется логово.

Повторите волчье логово и заполните.

Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.

Дидактическое упражнение с мячом «У кого какой характер.

Злой как….волк

Трусливый как….заяц

Хитрая как….лиса

Косолапый как…. медведь

Зубастый как….волк

Быстрый как….заяц

Шустрая как … белка

Сладкоежка как … медведь

Ой, ребята а пока мы с вами играли, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Чей детеныш».

На доске прикреплены картинки взрослых животных. А картинки детенышей спрятаны за елочками и деревьями. Воспитатель подзывает по одному ребенку и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме.

Зайчиха детеныш зайчонок

Волчица детеныш волчонок

Медведица ….

Лисица ….

Бельчиха ….

Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Как их назвать одним словом? (ответы детей)

А где живут эти животные? (Ответы детей).

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема:«Лесные животные» Цель занятия: развитие всех.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Программное содержание. Продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД