Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»

Марьям Максутова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит

Развивающие: развивать речь, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) „Лисенок попал в беду“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.

Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто-то пищит. Что это? (Спички в красивом коробке.)

Они что-то хотят сказать нам. (Прислушиваются все.)

Спички просят с ними поиграть, предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет весело.

Воспитатель зажигает спичку, находясь на безопасном расстоянии от детей.

Воспитатель: Спичка деревянная, посмотрите, как она быстро загорелась, огонь яркий. Ой-ой-ой – огонь подкрадывается к моим пальчикам, хочет меня обжечь. Я боюсь! Что же делать? Задуть или в воду бросить? (ответы детей) Бросает в воду.

Ребятки, а если бы я бросила спичку на пол? Чтобы было? (Ответы детей.)

Правильно мог бы загореться ковер, мебель, одежда – мог бы случиться пожар.

Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.

Скажите пожалуйста: детям можно брать спички? (ответы детей)

А для чего предназначены спички? (костер зажечь, плиту, свечку, т. д.)

Физкультминутка

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого письмо? От Лисенка, он приходил к нам на прошлое занятие в гости, помните?

Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я попал в больницу. Хочу вам рассказать как это случилось.

Я гостил у своего друга, мы читали с ним книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Взяли на кухне спички и стали их зажигать. Одна спичка сильно загорелась и я обжог лапки, уронил ее на пол и все загорелось. Меня с другом увезли в больницу: мы обожгли лапки, ушки, хвостик.

Я пишу вам, чтобы предупредить, что со спичками нельзя играть, может случиться беда. До свидания, Лисенок.

Воспитатель: Ребята, какая беда случилась с Лисенком, очень жалко.

Вопросы к детям: Почему Лисенок с другом оказались в больнице? Можно брать спички и играть с ними? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами рассмотрим схемы и вы попробуете рассказать, что нельзя делать и почему (воспитатель вывешивает схемы).

На схемах изображено, что нельзя делать:

- брать спички

- зажигать детям плиту

- включать утюг

- трогать розетку.

(Рассказы детей по схемам.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали.

Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит». (Воспитатель показывает рисунки детям с различными предметами, они называют, что горит, что не горит.)

Рефлексия: Продолжите предложение

- Меня удивило…

- Мне понравилось…

- Я узнал (а…

- Мне захотелось…

- Теперь я могу…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марьям Максутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД