МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»

Лариса Владимировна Давыденко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботиться о животных и птицах- кормит, поит, ухаживает. Закреплять знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака,кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Учить различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с ними (гладить игрушку, активизировать в речи слова: шёрстка, причешу, приглажу, рога, грива, копыта, телёнок, ягнёнок, поросёнок, щенок, котёнок, козлёнок, гусёнок, утёнок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живёт рядом с нами?“» размещена в разделах

Материалы: Набор картинок: домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Дидактический набор :»Скотный двор»(фигурки домашних животных и их детёнышей.) ;набор строительного материала, чудесный мешочек, запись с голосами животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Подойдите пожалуйста ко мне и давайте с вами поиграем в игру:»Кто как кричит. ?» и узнаем наших гостей.

(звучат голоса коровы, козы, лошади, свиньи, собаки, кошки, курицы, утки, гуся и дети узнают их.)

Дети, вы молодцы, узнали всех наших гостей. А скажите,как называются животные, которые к нам пришли в гости. (подходят к фланелеграфу, где выставлены иллюстрации домашних животных, рассматривают их.)

Дети :Это домашние животные, они живут дома.

Воспитатель: Могут ли домашние животные жить в лесу (открывается накидка со стола, где стоят животные.)

Дети: Нет, об этих животных люди заботятся: дают корм, водичку для питья, строят жилища.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у меня в руках»Чудесный мешочек.» и мы сейчас с вами поиграем в игру :»Найди детёныша.»и расскажем об этих животных вместе со мной. (ребёнок достаёт из «Чудесного мешочка» детёныша коровы -телёнка и ставит его к маме. Воспитатель показывает корову с телёнком. (дети вместе с воспитателем описывают животных).

Корова большая, а телёнок маленький. Какая корова? (Большая). Какой телёнок (Маленький). У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он (показывают). У телёнка хвост маленький. Какой хвост у телёнка (Маленький). У коровы рога. Она бодается. Что это? (рога). Что корова делает рогами? (Бодается).У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки.) Корова большая, мычит громко, протяжно:»Мууу!»Как корова мычит? А как телёнок мычит (дети воспроизводят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально).

Далее ребёнок достаёт из мешочка козлёнка, ставит его к маме. Аналогично сравнивают козу и козлят и остальных животных. Коза большая с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие.»Мэ-э!- отвечают козлята. (произносят тоньше, тише).

Детям задают вопросы:

Какая коза?

Какие козлята?

Какие рога у козы?

Какие рожки у козлят?

Какие у козы и козлят хвосты?

Как коза зовёт козлят?

Как отвечают козлята?

Воспитатель: Ребята, погладьте домашних животных. Маша, погладь корову. (девочка находит корову и гладит её.)Андрей,погладь телёночка. (мальчик гладит телёнка.) Ира, погладь козу. (девочка гладит козу) .Настя, погладь козлёнка. (девочка гладит козлёнка).и т. д.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним стихи, песенки, игры о домашних животных.

Песенка про корову

Далеко, далеко на лугу пасутся –ко

Кони, нет не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся –ко

Козы, нет не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся-ко

Правильно коровы.

Пейте дети молоко-будете здоровы.

Про козлёнка

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Утром рано отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду.

Про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Про свинку

Свинка Ненила сыночка хвалила:

«То-то хорошенький, то-то пригоженький,

Нос пяточком, ушки торчком.»

Про собачку (игра)

Вот сидит лохматый пёс,

в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему –разбудим,

И посмотрим что-то будет.

Про котят (игра)

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Про гуся (песенка)

Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки,в лужи у канавки

Один белый, другой серый

Спрятались в канавки.

Ой, кричит бабуся, ой пропали гуси,

Один белый, другой серый

Спрятались в канавке.

Выходили гуси, кланялись бабуси

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Игра называется:»Кого не стало?»

Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим,кого не стало.

(дети ищут пропавших животных)

Чтобы детки не пропали и не потеряли своих мам давайте им построим загородку. (Дети подходят к столу и берут наборы строительного материала.)

Игра:»Загородка для животных»

Рефлексия: Дети играют с игрушками (домашними животными, гладят их, кормят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто с нами рядом живет?» Тема: Кто с нами рядом живет Цели: 1. Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Давыденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»
Опубликовано: 27 января 2016 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД