Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные жители»

Екатерина Федоровна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные жители»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Лесные жители»

Задачи:

Познавательное развитие :

- расширять знания детей о мире дикой природы (лесе);

- обогащать понятия «лесные богатства». Знать их применение в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать интерес к природе, поощрять бережное отношение к ней.

Речевое развитие:

- вовлекать детей в диалог; побуждать задавать вопросы и отвечать на них;

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями;

- составлять короткие тексты-описания.

Материал. Карточки с изображением разных деревьев (сосна, ель, береза, дуб, осина, клен, плакаты, фотографии, репродукции картин, с изображениями разных лесов. Засушенные листья деревьев, семена, плоды, грибы и другие объекты природы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент видеозаписи «Леса средней полосы», беседуя с ними о содержании увиденного, спрашивает:

- Что вы увидели на экране?

- Кто из вас был в лесу с взрослыми?

- Что растет в лесу?

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Что от чего?» детям дается задание подобрать листья и плоды с одного дерева.

После игры воспитатель рассказывает детям о разнообразии лесов (березовый, дубовый, сосновый, смешанный и т. д., о том, что в каждом из них обитают разные животные и растения. Рассказ сопровождается показом плакатов, фотографий, репродукции картин с изображением разных лесов.

Помощник воспитателя вносит в группу посылку, которую для детей передал почтальон. Воспитатель читает адрес отправителя и говорит детям, что посылку для них прислали лесные обитатели, открывает ее и рассматривают вместе с детьми содержимое (шишки, палочки, грибы – трутовики, сухие осенние листья, кусочки коры, желуди, сухие ягоды рябины, орехи, пластиковый стакан, пробку от бутылки и т. д.).

Воспитатель спрашивает детей:

- Какое животное могло прислать шишку?

- Почему вы так решили?

- Какое животное могло прислать кору? … (И так далее)

- Какой предмет не может быть прислан из леса его обитателями?

- Почему?

- Можно ли встреть эти предметы в лесу?

- Как вы думаете, кто их оставил?

Воспитатель приглашает детей к плакату, рассматривают его и ведет разговор о том, что поскольку в лесу есть свои жители, его можно назвать домом. Как и в других домах в нем есть этажи. На самом нижнем растут травы, мхи, грибы, ползают муравьи, жуки, прыгают птицы, бегают звери. На втором этаже много кустарников. И в зарослях строят гнезда некоторые птицы, плетут паутину пауки, по веткам ползают жуки.

И наконец, на верхнем этаже растут деревья. Здесь тоже есть свои обитатели: звери, птицы, жуки. Самые верхние ветки деревьев — это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, сильного дождя и ветра. Под землей, в «повале», живут кроты, дождевые черви, личинки жуков, растут корни растений. А еще у каждого жильца есть своя квартира.

Воспитатель спрашивает детей:

- Как называется лесная квартира у белки?

- Где зимует медведь?

- Где ночует лисица?

- Как вы думаете, любят меняться своими квартирами лесные жители?

Далее воспитатель обсуждает с детьми правила поведения в лесу, объясняет детям, что лес - это дом, все жильцы которого зависят друг от друга. Беседуя с детьми, воспитатель интересуется:

- Зачем мы ходим в лес? (Отдыхать, наблюдать, дышать свежим воздухом, любоваться природой, за грибами, ягодами).

- Мы в лесу хозяева или гости?

- Как гости мы должны соблюдать правила поведения в лесу?

- Что нужно сделать, чтобы все люди соблюдали эти правила?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что нужно изготовить знаки, по которым люди могли правильно вести себя в лесу. Педагог объясняет детям, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, ведь придя в лес человек, может собирать ягоды, грибы, заготавливать лес для строительства, но нельзя разводить костры, оставлять после себя мусор, разорять гнезда и т. д.

Далее дети называют правила поведения в лесу, определяют их назначение (запрещать, разрешать). Воспитатель предлагает нарисовать знаки на красных и зеленых кружках, после окончания работы рассказывают о том, какое правило, они изобразили.

Воспитатель приглашает поиграть в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Дети делятся на две команды. Участники первой команды называют все, что для леса «хорошо», второй – все, что для леса «плохо». Затем группы могут меняться местами.

В заключении воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Для кого лес является общим домом?

- Как называется лес, где растут в основном березы? (Сосны? Дубы? Разные деревья)

- На каком этаже лесного дома находятся трава, грибы и муравьи? (Кустарник? Деревья)

- Как должны вести себя люди приходя в лес?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД