Лучший педагог года

«Животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Шубина Наталья
«Животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: Животные

Цель: Обобщение знаний детей о домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран, развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о различных животных, их детенышах и местах обитания.

2. Обобщить и активизировать словарь дошкольников по темам «Домашние животные», «Звери наших лесов», «Животные Севера и жарких стран»

Публикация «„Животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.

4. Упражнять детей отвечать на вопрос педагога полным, развернутым предложением.

5. Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, координацию связной речи с движением.

6. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: «зашумленная» картина с изображением силуэтов различных животных, сигнальные карточки с изображением солнышка, льдинки, елочки и домика, разрезные картинки с изображением животных, карточки с изображением животных, индивидуальные карточки для игры «Кто что ест?», простые карандаши, аудиозапись песенки для динамической паузы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с пометкой срочно! Интересно кто бы это мог ее прислать? (открываю коробку) – Да, это животные со всего мира пишут нам.

«Уважаемые дети, у нас случилась беда! Мальчик Петя Забывалкин на одном из занятий в детском саду выполнял задания. А так как Петя воспитателя слушал невнимательно, то и на вопросы отвечал неправильно. И сейчас в нашем прекрасном мире вот, что происходит:

Заяц гонится за львом

И рычит ужасно.

Крот под елкой строит дом

Из рябины красной.

По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

Кошки любят есть бананы,

Пьют из кружек и стаканов

Сок томатный и капустный.

Мыши! – это же невкусно.

Вот такой переполох, не смешной, ужасный

Нам устроил паренек

Петя Забывалкин!

Теперь в прекрасном мире животных все перепуталось. Помогите нам друзья! Выполните все задания и исправьте ошибки, которые допустил Петя Забывалкин»

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь животным? Мы не можем отказать братьям нашим меньшим в помощи.

II. Основная часть:

А вот и первое задание с вопросами:

1. Посмотрите внимательно на картину. Каких животных вы узнали. Называйте. (Д/и «Зашумленная картинка» На картине изображены силуэты волка, медведя, белки, коровы, козы, лошади, оленя, тюленя, верблюда, слона, жирафа, крокодила. Дети называют животных, которых смогли узнать).

2. Воспитатель: Молодцы ребята, животных узнали и назвали. Но это еще не все! Следующее задание. Петя Забывалкин не смог сложить из частей картинку с изображением животных. (Д/и «Сложи картинку»)

Ребята, выберите каждый себе конверт с разрезными картинками. Приступим к работе.

Ребята, расскажите, изображения каких животных у вас получились? Давайте с вами вспомним правило, как нужно отвечать на вопрос? (Ответы детей : на вопрос мы отвечаем полным предложением).

3. Воспитатель: Молодцы, но вот что необычно! Мальчик Петя считает, что все эти животные живут в одном месте. А вы согласны с этим?

Зная, где живут животные, мы сможем выполнить следующее задание. Почему не могут жить рядом жираф и белый медведь? А слон и тюлень? Правильно ребята, этим животным для жизни требуются совершенно разные условия.

Слоны, носороги, жирафы живут в жарких странах.

А где же обитают тюлени, олени, белые медведи? Да, они живут на Севере.

А к каким животным мы можем отнести корову, козу, лошадь? Почему мы называем их домашними?

Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные приносят пользу человеку.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

А каких животных мы называем дикими? Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Назовите животных, которые живут в наших лесах? Да, это белка, волк, бурый медведь.

Берите быстрее сигнальные карточки. ( На карточках нарисованы: солнышко, елочка, льдина, дом). Я вам буду называть животное, а вы показывать, где оно живет. (Д/и «Кто где живет». Дети поднимают ту карточку, которая соответствует месту обитания животного – елочка - лесные животные, солнце – животные жарких стран, льдинка - животные севера, домик-домашние животные).

4. Музыкально - динамическая пауза (дети выполняют движения в соответствии с текстом песни). «У жирафа пятна, пятна».

5. Воспитатель: Отдохнули? Пришла пора браться за следующее задание.

Мальчики и девочки, а чем же питаются животные? Давайте мы поиграем. Каждому животному дадим то, что он ест (детям раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок соединяет линией животного и его еду Д/и «Кто что ест»)

Медведь – ягоды, мед; Корова – трава (сено –зимой); Заяц – трава, кора; Ежик – насекомые; Кошка – сметана, молоко. ; Белка – орешки, шишки.

Ева, что ест белка? Белка ест орехи и т. д.

Воспитатель: В лесах появляются сотни ростков только потому, что белки часто забывают, где они спрятали еду. Семена, которые они закопали в землю, иногда начинают прорастать. Полярные медведи трут нос об нос друг друга, чтобы спросить других медведей, например, где можно найти еду. Этот жест считается хорошей манерой, и с теми, кто его использует, часто делятся.

Ребята, а как называют тех животных, кто питается исключительно растительной пищей? Травоядные животные (трава, листья, фрукты, кусты). Они могут быть очень маленькими - суслики, кролики, хомяки или вырастать настоящими гигантами - корова, слон, бегемот. А кто использует в своём рационе животную пищу? Хищные животные. Чтобы выжить на таком "меню " им приходится постоянно охотиться.

6. Воспитатель: Ребята, следующее задание заключается в том, чтобы правильно назвать всех членов звериной семьи. (Игра с картинками «Назови семейку»). Миша, какое животное на твоей картинке? Значит ты называешь медвежью семейку. А у тебя Таня? …. (Дети берут картинку с изображением животного и называют его семейку)

Папа - олень, мама - оленуха, детеныш - олененок

Папа-баран, мама-овца, детеныш - ягненок

Папа - лис, мама - … лисица, детеныш - лисенок

Папа-.лев, мама-львица, детеныш-львенок

Папа - конь, мама - лошадь, детеныш - жеребенок

Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок

Папа - тигр, мама - тигрица, детеныш - тигренок

Папа – пес, мама – собака, детеныш - щенок

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что детеныши шимпанзе играют с палочками и камешками так же, как дети играют с куклами. Они представляют себе малышей, за которыми нужно ухаживать. А теперь ответьте на несколько вопросов.

- У какого животного есть ласты?

- У какого животного самая длинная шея?

- У каких животных есть кисточки на ушах?

- Какие животные дают людям молоко?

- У какого животного самые длинные уши?

- Какое животное передвигается прыжками?

- Про какого животного говорят «сердитый недотрога»?

- У какого животного есть грива?

III. Заключительная часть. Мы с вами поработал на славу. Все задания нами были выполнены правильно. Давайте вспомним, как мы помогли животным. Что мы делали? (Животных узнали и назвали, определили их место обитания, мамы нашли своих малышей, мы даже покормили братьев наших меньших).

Что нужно делать, чтобы этого не случилось снова? (Внимательно слушать воспитателя на занятиях, правильно выполнять задания).

Ребята, сегодня мы смогли исправить ошибки нерадивого мальчика Пети Забывалкина и спасли животных. В благодарность за нашу помощь животный мир отправил нам вот эти прекрасные энциклопедии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:

Публикация «Животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шубина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД