Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные»

Ирина Барашкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные»

Цель: формировать умение классифицировать животных (дикие, домашние). Развивать познавательный процесс.

Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких и домашних животных. Активизировать и закреплять знания детей о домашних животных, условиях жизни, особенностях питания. Развивать умение сравнивать, находить сходства и отличия, делать обобщения. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы: запись голосов животных, макет зоопарка с домашними животными, деньги (по5р, по1, 2, 3,4, рубля, билет красного, желтого цвета, тактильная ячейка, яблоко, морковь, пшено, сено, капуста, картинки с дикими, домашними животными, знаки: домик, елка, картинка лесного оленя, северного оленя, бумага для оригами.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в приемной. Слышен звук животных.

-ребята, вы догадались, где можно услышать все эти звуки (в зоопарке)

- что такое зоопарк (место, где можно увидеть различных животных)

-для чего он нужен? (чтобы люди могли увидеть животных со всего мира)

-есть такой зоопарк, в котором находятся домашние животные и их можно трогать, гладить, кормить. Кто- то бывал в таком зоопарке? Знаете, как называется такой зоопарк? (контактный)

-контактный, от какого слова? (от слова контакт)

-это значит можно контактировать с этими животными. Можно их гладить, кормить. Но только очень осторожно.

- вы хотите оказаться в таком зоопарке?

-так вот он, в нашей группе.

Дети заходят в группу.

-Что нужно сделать, чтобы попасть туда? (купить билет)

-где продают билеты? (в кассе)

-кассиром сегодня будет Анжела. Сколько стоит билет? (5 рублей)

- вот деньги, отсчитайте каждый себе 5 рублей.

Кассир выдает билеты красного и желтого цвета.

На столах макет зоопарка с животными

-ребята, кого вы видите? (дети называют домашних животных)

- кто такие домашние животные? (животные, которые живут рядом с человеком, человек заботится о них, эти животные приносят пользу человеку)

-давайте покормим их. Дети сели полукругом на стулья.

- в этой коробочке находится еда для животных. Вы можете взять корм, если угадаете, что там лежит (тактильная ячейка)

- морковь ты дашь кому? (кролику)

-пшено ты дашь кому? (курице)

-сено для кого? (для коровы)

-яблоко кому? (коню)

-капусту кому? (овце)

Всех животных покормили. Молодцы.

- Посмотрите, на столе много животных. Здесь и дикие и домашние. Вам предстоит разложить домашних туда, где домик, а диких туда, где елка. Дети, у кого желтые билеты, берите домашних животных, у кого красные- диких.

- теперь поменяйтесь местами и проверьте, не перепутали ничего?

- Вы согласны с тем, что иногда домашние животные похожи на диких. Вот, например, кошка, на какое дикое животное похожа?

-на какого животного похож кролик? (на зайца)

- на кого похожа свинья? (на кабана)

- на корову какое дикое животное похоже? (буйвол, овцебык)

- коза на какое дикое животное похожа? (на антилопу, газель)

- а северный олень это домашнее, или дикое животное? (есть дикий северный олень, а люди на севере приручили его и он стал домашним)

- А вы знаете, как его приручили, с помощью чего?

В лесу живет лесной олень, он дикий. Вот встретились как то северный и лесной олень и вышел у них такой разговор: (два подготовленных ребенка)

- Я северный олень, живу на Севере. Меня приручил человек и я теперь домашнее животное.

- Я лесной олень, живу в средней полосе. Я дикое животное.

- Я питаюсь летом травой, ягодами. Зимой под снегом ищу ягель.

- Я питаюсь травой, орехами, грибами, ягодами, семенами растений.

- У меня есть копыта.

- У меня тоже есть копыта.

- У лесных оленей рога носят только самцы.

- рога у северных оленей носят не только самцы, но и самки.

- Мех северного оленя очень теплый, потому что волос внутри полый, пустой.

- Лесному оленю не нужен такой теплый мех, потому что в средней полосе нет сильных морозов.

- Я приношу пользу человеку: из моего меха шьют одежду, обувь. Мехом покрывают чум. Неокостеневшие рога северных оленей- панты- используют для изготовления лекарств.

- Я дикое животное, и никакую пользу человеку не приношу. Но когда я сбрасываю рога, человек их находит и использует для украшения жилища.

- Одно животное живет на Севере, другое в средней полосе. В зоопарке можно встретить и одного и другого. Ведь зоопарк- это дом для различных животных. А кто самый главный в зоопарке? (директор зоопарка).

- Я предлагаю вам поиграть. Директор зоопарка волнуется раз, директор зоопарка волнуется два, директор зоопарка волнуется три- любое животное на месте замри!

- Директор зоопарка предлагает для вас еще одну игру : «Кто как кричит?»

Голоса: козы, коровы, льва, барана, осла, вороны, курицы, кошки, слона, лягушки.

-вам понравилось играть в игры? Какая игра вам больше понравилась? А хотите поиграть в игру «Контактный зоопарк?». Все для игры у вас есть. Как жаль, что нет фотоаппарата. Можно было бы сфотографировать животных. Давайте после второго завтрака сделаем фотоаппараты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД