Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в природе»

Ольга Баланова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в природе»

Тема: «Осень в природе».

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить самостоятельно находить признаки осени ;

-учить устанавливать связь между явлениями природы.

-Активизировать употребление в речи прилагательных.

-Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерности в природе.

-Развивать эмоциональную активность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осень в природе“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

беседа о приметах осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение загадок, художественной литературы об осени : И. Бунин «Листопад», П. Майков «Осенние листья», К. Ушинский «Четыре желания», С. Могилевская «Колосок».

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина», А. Стройло «Как приходит осень

Дидактические игры : «Что бывает осенью, «Доскажи словечко», «Такие разные листочки», «Разноцветные тучки».

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Поленова «Золотая осень», иллюстрации с изображением солнечной погоды, дождливой погоды, осенние листья, колонка-проигрыватель,руль, фуражка шофёра.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия-«Круг друзей».

Дети встают в круг и выполняют действия:

«Станем рядышком по кругу,

Станем рядышком по кругу,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель:-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и скажем волшебные утренние слова: «Доброе утро!»

-Присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь, входит женщина в наряде осени. -Ребята, отгадайте, кто я?

-Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я -….(Осень)

-Правильно, дети, я -Осень и предлагаю вам совершить путешествие в природу.

Воспитатель помогает детям выбрать вид транспорта (автобус, выбирают шофёра, под музыку детской песенки «Мы путешествуем» дети отправляются в путешествие.

2. Основная часть.

Автобус останавливается в лесу. Осень предлагает рассмотреть репродукцию картины В. Поленова «Золотая осень».

Вопросы: -Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так думаете?

-Сколько в году осенних месяцев?

-Какой цвет присутствует на картине больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь поехали дальше!

3. Вторая остановка «Солнечная».

Рассматривание картинок, на которых изображена солнечная погода.

Вопросы: -Какая погода сейчас?

-Какое солнце было летом?

-Почему оно стало хуже греть?

-Почему оно меньше светит?

-Что было бы, если б солнце светило всегда одинаково? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какое бывает солнце?»

Дети:- Светлое, яркое, тёплое, ласковое, жгучее, радостное, большое, необъятное, согревающее, осеннее.

4. Физминутка «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей-

Вот, вот,вот-левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок-

Убежал на потолок! (Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать). Осень помогает детям ловить солнечных зайчиков.

5. Остановка «Дождливая».

Дети рассматривают иллюстрацию, на которой изображена дождливая погода.

Вопросы: -Какой бывает дождь?

-На что похож дождь?

-Какой дождик бывает летом?

-Какой осенью?

-Какой зимой? (Ответы детей).

Воспитатель:-конечно, дождь бывает разный. Летом идут тёплые, весёлые грибные дожди.

Осенью моросящий дождь, затяжной, холодный. Зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенние дожди в природе нужны.

6. Остановка «Лиственная».

Осень :-Рассмотрите, как много листьев я сегодня принесла.

Вопросы :-Какого цвета листья?

-Почему листья меняют цвет осенью?

-Почему листья облетают?

-Как называется явление, когда опадают листья?

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

-Найдите листья тополя, ясеня, осины, клёна, берёзы. -Все листья одинакового цвета?

7. Итог занятия.

-С чего начинается осень? (солнышко не сильно греет, становится прохладно)

-Что происходит, когда начинается осень? (начинают желтеть и опадать листья, исчезают насекомые)

-Что происходит, когда исчезают насекомые? (птицы улетают на юг)

-Назовите осенние месяцы.

-Молодцы, ребята, нам осталось прочитать стихотворение про осень и возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Осенью и скажем ей : «Большое спасибо за путешествие!»

Чтение наизусть стихотворения А. Стройло «Как приходит осень

-Понравилось ли вам путешествовать по осени?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в природе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Баланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в природе»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД