Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимнем лесу»

Энгельс Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимнем лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе “Путешествие в зимнем лесу”.

Подготовил воспитатель: Энгельс Е. И.

Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре.

Задачи:

Учить детей замечать настроение окружающих;

Формировать умения поднять настроение, если у кого-то оно испортилось.

Атрибуты: зеркальце, зайчик, лисичка, д/и “Подбери по форме”, бумага для рисования, карандаши, облако, снежинки, сугроб, елочки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и зима наступает. Дует холодный ветер. Дни становятся короткими, а ночи длинными. Солнышко светит, да не греет.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Солнышко, к нам явись,

Всем ребятам улыбнись.

Несмотря на пасмурный денёк, давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбнёмся. Смотрите, от наших улыбок появился солнечный зайчик (игра с солнечным зайчиком с помощью зеркальца). Давайте с ним поиграем. Вот он бежит по стене, вот по полу, вот он прыгнул на шкаф. Подставляйте ладошки, он их погладит. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки, закройте их. Там, где он прикоснётся, станет тепло. Почувствовали? Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте ладонями: лоб, нос, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Голову, шею, животик, ручки, ножки - какой ласковый зайчик! Вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он очень добрый и ласковый. Открываем глазки.

Как вы себя чувствуете? (ответы детей).

А ещё всем нравится, когда им говорят добрые слова, ласково называют по имени и дарят улыбку.

Появляется солнышко (можно игрушку).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с солнечным зайчиком к нам в гости пришло солнышко. Посмотрите на нашего гостя. Какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Подари улыбку”, а солнышко посмотрит.

Коммуникативная игра “Подари улыбку”.

Дети встают в круг. Выбирают, кому хотят сказать добрые слова и проговаривают: “Я дарю улыбку Лене, она красивая (добрая, весёлая, умная). ” (помочь детям в подборе слов-комплиментов).

Воспитатель: Почему нам иногда бывает грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему иногда грустит мама (папа, бабушка, сестрёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, как грустил Миша-медведь, когда поссорился с пчёлкой. Что ему пришлось сделать?

Дети: Он был не прав и ему пришлось просить прощения.

Воспитатель: Что он сделал, когда случайно разрушил теремок и испортил настроение его жителям?

Дети: Он расстроился, позвал нас на помощь, и мы вместе построили новый дом. Все его простили, и лесные жители стали жить дружно.

Воспитатель: Ребята, мы тоже с вами иногда грустим. Как можно развеселить других, когда им грустно?

Дети: Можно спеть весёлую песенку, рассказать смешную историю, нарисовать картинку, угостить конфетой, вместе поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Карусели”. Вставайте в хоровод.

Подвижная игра “Карусели”[b] [/b]

Дети встают вместе с воспитателем в хоровод и двигаются по кругу, произнося следующие слова:

“Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали, побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза, вот и кончена игра!”

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Солнышку понравилось, как мы с вами играем, как умеем говорить добрые слова друг другу, помочь, если кто-то загрустил. Оно приглашает нас в путешествие в зимний лес. Пошли за мной.

Мы идём, мы идём

Вместе с солнышком зимой

В путешествие гурьбой

По тропиночке лесной.

И тропинка привела нас к пушистым, зелёным ёлочкам. Ребята, эта ёлочка какая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А эта ёлочка какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите наверх, что это над нами?

Дети: Это облака.

Воспитатель: Правильно. Облака по небу плывут, облака снежинки несут. Снежинки лёгкие, пушистые; они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю. Давайте покажем, как снежинки кружатся.

Свободный танец детей.

Малютки-снежинки

Танцуют, кружатся

И белою стайкой

На землю ложатся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто под ёлочкой сидит и на ребяток всех глядит?

Предположения детей.

Воспитатель: Да это заяц. Но не наш Ушастик. Они с Коськой в теремке зимуют. Это зайчик незнакомый. Ты не бойся, зайка! Мы тебя не обидим! Зайчик,ь посмотри, как наши дети пальчиками играют. Ребята, покажем зайчику?

Дети: Да.

Пальчиковая игра “Жили-были зайчики”

Жили-были зайчики Руки, согнутые в локтях, перед собой - сжимание и разжимание указательных и средних пальцев На лесной опушке Руки в воздухе очерчивают круг

Жили-были зайчики Руки, согнутые в локтях, перед собой - сжимание и разжимание указательных и средних пальцев

В серенькой избушке Руки, сложенные в замок над головой

Мыли свои ушки, Поочерёдно массаж указательного и среднего пальца обеих рук

Мыли свои лапочки, Поочерёдно поглаживание тыльной стороны кисти обеих рук

Наряжались зайчики, Руки опущены вниз, согнутые кисти рук, повороты корпусом тела сначала в одну сторону, потом в другую

Обували тапочки. Поочерёдно выступает вперёд на пятку одна нога, потом другая.

Воспитатель: Мы дальше пойдём, спи, отдыхай под ёлочкой в сугробе, в своей норке. А замерзать станешь - лапки согрей, как мы тебе показали. До свидания! Дети, здесь чья-то нора! Ну-ка. Посмотрите внимательно, кто здесь живёт?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, смотрите, вот торчит её рыжий хвостик.

Ох, эта лисичка-плутишка бегала по сугробам, зайцев ловила, они испугались и спрятались от неё в своих норках, а двери не закрыли. Давайте подберём к их домикам двери и закроем их.

Дидактическая игра “Подбери по форме”

На большом листе белой бумаги нарисованы выходы из норок разной формы. В норках виднеются мордочки зайцев. На столе разложены вырезанные из белой бумаги “дверцы” (геометрические фигуры) для норок. Детям надо подобрать подходящие по форме. Когда все выходы закроют, зайцев будет не видно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спрятали зайчиков, теперь лиса не найдёт их. Дети, посмотрите на солнышко, оно радо, что вы помогли зайчикам. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь нарисуем, как улыбается солнышко. Рисуйте аккуратно, старайтесь.

Дети рисуют улыбку на солнышке.

Воспитатель: Какие красивые улыбки получились. Молодцы!

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с солнышком. Давайте скажем: “До свидания, зимний лес! До встречи, солнышко!”

Дети прощаются с зимним лесом и солнышком.

Воспитатель: Где мы с вами, ребята, сегодня побывали, что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно помочь другим, если у них плохое настроение?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимнем лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Энгельс Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимнем лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД