Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки»

Тананина Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-экспериментальной деятельности «Для чего человеку руки

Задачи:

- Создать условия для воспитания интереса к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему;

- Создать условия для расширения представлений детей о значении рук в жизни человека;

- Создать условия для закреплять знаний детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают, создают и т. д. ;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Для чего человеку руки“» размещена в разделах

- Создать условия для обогащения словарного запаса детей понятиями: «ведущая рука», «золотые руки», правая, левая.

- Создать условия для развития способности устанавливать взаимосвязи между предметами;

- Создать условия для развития двигательных навыков, мелкой моторики;

- Создать условия для развития внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование:

1. Мячи, фоновая музыка.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - кофты.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

А как вы думаете мы смогли бы прожить без рук? Почему бы нет? Только болтаются и мешаются! Без них было бы гораздо лучше! Не согласны? А хотите мы это проверим разными способами? Чтобы убедиться наверняка. А вначале отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы попробуете ответить. (Плечо, локоть, предплечие, кисть, пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя.

- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? За завтраком, чем чашку держали? А ложку? Пуговицы застегивали чем? Ответ детей. А когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

-Ребята подумайте, а какими бывают руки? Ответы детей (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)

- А еще про руки говорят - «ласковые». Что это значит? Что они делают? Ответы детей (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? Ответы детей (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет.».

- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, предлагаю вам присесть за столы.

Эксперименты.

№1. Рассматривание рук.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? Ответы детей

- Чем похожи наши руки между собой? Ответы детей

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.

- Легко вам было? Ответы детей

- Как вы перевернули страницу? Ответы детей

- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку. А теперь сделайте тоже самое без рук. Как было проще с руками или без? Ответы детей

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- (Имя, какой рукой рисовать удобнее?

(ответ ребенка)

- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, (имя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

(ответы детей)

- Та рука, которому человеку удобнее работать, держать ложку и т. д. называется ведущей.

- Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Кого получилось больше? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

(Ответы детей)

- Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук по вашему мнению, то следует поднять веселую ладошку, а то, что плохо – грустную.

- Мыть руки с мылом

- Порезать ножом

- Обнять маму

- Бить кулаками

- Засовывать пальцы в рот

- Есть грязными руками

- Есть ложкой

- Рисовать на обоях

- Резать шторы

- Вырезать снежинки из бумаги

- Рисовать в альбоме

- Поливать цветы

- Здороваться при помощи рукопожатия

-Молодцы ребята, все вы сказали правильно. А теперь давайте встанем в круг поиграем:

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра

№4. Эксперимент «Значение рук»

- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды. Пока будет играть музыка, один стол будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. А я посмотрю, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (ответы детей)

- А кому было труднее, почему? (ответы детей)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

- Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не облизывать пальцы)

- Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, но и к своим рукам!

- Скажите мне ребята, чем мы сегодня занимались? Что именно мы делали? Какой эксперимент с руками вам понравился больше всего? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, вместе мы сегодня очень многое узнали об наших руках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД