Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Елена Родионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в Африку»

Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель

МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк

Программное содержание:

Расширять и углублять знания детей о животных жарких стран (семейства кошачьих) : знание их признаков; их строения; характерные повадки;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Учить классифицировать животных на хищников и травоядных; животных пустынь и саванн;

Закреплять умение ориентироваться на карте;

Учить определять взаимосвязь окраски животного и окружающей среды;

Расширять словарный запас: кошачьи, пустыня, саванна;

Развивать фонематический слух, внимание;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:

Макет материка Африка, иллюстрации животных, разрезные картинки, дерево,

иллюстрации к игре, схема характеристики животных семейства кошачьих.

Ход

Организационный момент игра «Не пропусти животное».

-Ребята, из какого произведения эти строки:

Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять.

В Африке гориллы, злые крокодилы.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

-Давайте вместе с вами отправимся в Африку. Покажите на карте Африку. Покажите где мы с вами живем. На чем можно добраться до Африки?

-Мы отправимся на самолете, потому что это быстрее всего.

Игра-упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Руки в стороны – в полет полетит наш самолет.

Сделал правый поворот, сделал левый поворот,

Крыльями покачал, загудел и задрожал.

Начинается полет. Полетел наш самолет. Приземлился самолет.

-Вот мы и в Африке. Давайте вспомним, что обозначают на карте желтым цветом?

Зеленым? Синим? Коричневым?

-Глядя на карту Африки, можем увидеть реки, горы, растительность и пустыни. Здесь расположена одна из самых больших в мире пустынь – Сахара. Это очень сухие территории, где выпадает мало осадков.

-Как называются такие территории?

-Выберите, каких животных можно встретить в пустыне?

-Как они приспособились к жизни в пустыне?

-Почему ои легко переносят жару и засуху?

-Почему здесь много растительности? (т. к. протекают реки Нил и Конго).

-Здесь простилается саванна – территория, богатая растительностью и животным миром.

-Как можно разделить всех животных по тому, как они питаются? Чем они отличаются? ( самый простой способ их отличия: у хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву. А у травоядных – по обе стороны головы, чтобы видеть врага).

-Сейчас подойдем к столу и разделим животных на хищников и травоядных. Расселим их в саванне – сверху травоядные, снизу – хищники.

-Сейчас мы узнаем, кто чем питается, соединив линиями животное и его пищу. (1стол девочки, 2стол мальчики).

Д. и. «Кто чем питается»

-Ребята, давайте проверим правильно ли выполнили задание.

-Ребята, кого мы называем хищниками? Травоядными?

-Лев, тигр, гепард, пантера, леопард – это кто? Их относим к большому семейству – кошачьих. Почему их так называют? Это братья нашей домашней кошки. У всех представителей кошачьих зоркие глаза, отличный слух и нюх. Они очень быстро передвигаются. У них длинный хвост, который сохраняет равновесие на бегу и во время прыжков. Подушечки на лапах позволяют кошкам подбираться к добыче бесшумно. Острыми когтями и клыками животные хватают и убивают добычу. Детеныши рождаются слепыми и глаза открывают через 2 недели. Сначала они питаются молоком матери, а затем она учит их охотиться. Леопарды. Пантеры охотятся ночью в одиночку. А вот львы живут и охотятся семьями.

-К какому семейству относятся эти животные? Почему?

-А сейчас заполним схему «Чем отличается семейство кошачьих от других животных».

*зоркие глаза;

*острый слух;

*острый нюх;

*быстро передвигаются;

*подушечки на лапах;

*острые клыки;

*питаются молоком, мясом;

*длинный хвост для координации.

Физминутка «Изобрази любимое животное»

-А сейчас отгадайте загадки:

Толстокож и неуклюж, тот зверь любитель луж.

Гром греми, когда идет большеротый (бегемот).

***

Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались? (это слон)

***

Зверь сменой в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости к общей детской радости. (обезьяна)

***

Спит зеленое бревно. В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть. Зубы в пасти – просто страсть. (крокодил)

Д. и. «Сложи картинку»

-Из картинок необходимо сложить животное.

-Посмотрим, какое животное получилось у мальчиков (зебра). Что вы о нем знаете?

-Какое животное получилось у девочек? (жираф) Что о нем знаете?

-Аня расскажет нам стихотворение о жирафе.

Мне очень нравится жираф – высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех – боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех жирафу головы.

Легко ломает спину льву удар его копыта,

А ест он листья и траву – и не всегда досыта…

Мне очень нравится жираф

Хотя боюсь, что он не прав. Б. Заходер

-Зачем жирафу нужна пятнистая окраска?

-А как окраска помогает другим животным в природной среде?

Д. и. «У кого это есть?»

Хобот – у слона, рог-, грива-, копыта-, когти-,пасть-, рожки-, горб-.

Д. и. «Кто спрятался?»

-Представьте, что мы в саванне. Надо определить, кто спрятался за деревом, построив предложение со словами потому,что.

-Ребята, сегодня мы встретились со многими животными. Как их называют одним словом?

-Почему эти животные не могут жить в наших лесах? Где у нас их можно встретить?

-Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться домой. Садитесь на самолет, полетели.

-Вот мы и дома. Свое настроение от путешествия покажите на нашей полянке настроения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 19:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД