Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вот какая мама, золотая прямо»

Людмила Оленева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: Формирование целостной картины мира.

Психолого-педагогические задачи:

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Активизировать словарь детей словами (добрая, ласковая, рукодельница, трудолюбивая и т. д). Воспитывать доброту, уважение к маме, желание ей помогать.

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игровая.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о маме, заучивание стихотворений о маме, выставка вязаных и сшитых вещей.

1 часть – вводная

Цель: Мотивация на предстоящую деятельность. Создание образовательной ситуации

Слышится плач.

Ой, дети, кто это плачет?

Приходит кукла Катя.

Воспитатель обращается к детям, спрашивает их.

Ой, ребята, она какая-то грустная? Что случилось Катя?

Оказывается Катя расстроилась из-за того, что скоро мамин праздник и она не знает, как можно порадовать маму.

2 часть – основная.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Дети, а как можно порадовать маму? Что нужно сделать? (Вымыть посуду, убрать игрушки, подмести пол и т. д)

Дети, а кукла Катя принесла коробочку. Хотите посмотреть? А коробочка не простая, а с сюрпризом. Как узнать, что в ней?

Воспитатель показывает детям коробочку и спрашивает их.

Дети отвечают (послушать, потрясти, понюхать и т. д)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дети, а как вы думаете, что там. Нам загадки нужно разгадать. Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка Кашу кто успел сварить? – мамочка Чаю в чашечку налить? – мамочка Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Кто меня поцеловал? – мамочка Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Посмотрите, коробочка открывается. А сейчас сюда идите, мамочку свою найдите.

Дети, чья это мама, как её зовут?

Дети, а вы любите помогать маме? Давайте покажем кукле Кате, как мы помогаем маме. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, что мама делает.

А ещё у нас есть волшебная шкатулка. Дети, давайте мы подберём для своей мамы самые ласковые и нежные слова и сложим их в эту волшебную шкатулку.

Игра «Ласковые слова»

Когда мама улыбается, какая она бывает?

Воспитатель спрашивает каждого?

А когда мама хвалит вас и не ругает за шалости, какая она?

Когда мама надевает нарядное платье, какая она?

А если вы любите свою маму, какая она?

Дети, сколько много ласковых слов мы знаем про маму. Все эти слова лежат у нас в волшебной шкатулке. Давайте мы прочитаем кукле Кате стихотворение про маму и споём песенку.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. Я стираю, полощу (имитация стирки, полоскания) Воду с ручек отряхну. (встряхивание кистями рук) Пол я чисто подмету (имитация подметания) И дрова ей наколю. (имитация колки дров)

затем дети вместе с воспитателем поют песню про маму.

Вот какие хорошие помощники у наших мам! Дети, а у меня есть красивая коробочка, а в ней фотографии ваших мам. Давайте посмотрим её. Воспитатель открывает коробочку, достаёт по одной фотографии, показывает и спрашивает детей. Дети отвечают, как зовут свою маму.

Воспитатель обращается к детям.

Дети, а сейчас я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, что делает мама на картинке.

Воспитатель показывает картинки, дети выполняют движения (пол подметает, посуду моет и т. д). Воспитатель хвалит детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Дети, а теперь давайте сделаем для своей мамы подарок, нарисуем красивый цветок. Дети вместе с воспитателем садятся за столы. Дети, а рисовать мы будем цветок необычным способом. Мы будем рисовать его ладошкой. Ребята посмотрите внимательно на цветок, что есть у цветка? Правильно стебель и листочки. А чего не хватает? Правильно цветка. Дети, а сейчас обратите внимание на мой цветок, как я буду его рисовать.

Воспитатель показывает детям, как рисовать цветок.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.

Ну вот, подарки для мамы у нас готовы.

Какие вы молодцы! Сколько слов, песен и стихов знаете про маму и какие у нас с вами красивые подарки для мамы получились! Вам нравятся подарки для мам?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» в старшей группе Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери». Задачи: 1. Формировать нравственные качества дошкольников. 2. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вот какая мама, золотая прямо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Оленева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вот какая мама, золотая прямо»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 00:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД