Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»

Валентина Рабынина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе.

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание:

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Методы и приемы:

Технические средства: презентация с использованием оборудования мультимедиа;

Словесные методы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки, поощрения.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Найди предметы рукотворного мира“» размещена в разделах

Колокольчик, Коробочка с картинками посуды (сковородка, тарелка, ложка, посуда).

Демонстрационный:

Компьютерная презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

- Ребята, я сегодня принесла коробочку, а что в ней вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки.

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (тарелка)

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (ложка)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? (сковорода)

Что поможет без труда

Приготовит нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (посуда)

- Молодцы, ребята, вы отгадали мои загадки.

1 слайд.

- Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто к нам придет в гости.

2 слайд.

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? Что это за коробка у тебя в руках?

3 слайд.

Незнайка. Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь, что не получится…

Воспитатель. Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.

4 слайд. «Поможем Незнайке разложить предметы на полочку»

Воспитатель. Как называется этот предмет?

Дети. Тарелка.

Воспитатель. Для чего она нужна?

Дети. В неё наливают суп.

Воспитатель. Кто ее сделал?

Дети. Человек сделал своими руками.

Воспитатель. Это предмет какого мира?

Дети. Рукотворного.

Воспитатель. Молодцы.

На слайде появляется картинка сковороды. Воспитатель аналогично задаёт вопросы детям и слушает их ответы. Затем на полочке появляется котенок.

Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…

Воспитатель. Незнайка, разве это посуда?

Незнайка. Нет, это не посуда. Кто же это?

Дети. Котенок.

Воспитатель. Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится?

(Ответы детей.)

5 и 6 слайды. Дидактическая игра «Разложи правильно»

Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

В конце занятия дети раскладывают картинки в два коробки с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир».

Незнайка. А как же надо мыть посуду? Кто расскажет?

Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.

Далее можно организовать сюжетно ролевую игру «Семья»: дети приглашают Незнайку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Рабынина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД