Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Галина Горбань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.

Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.

Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц, таблетки, зайчик (игрушка)

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?

- посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).

Ответ детей: от зайчика.

Воспитатель: давайте я почитаю, что случилось у зайчика

Здравствуйте ребята детского сада «Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста.

- как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?

-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

(Врач.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).

Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).

Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

– кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Воспитатель: какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).

Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т. д.)

-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем

Игра: «Что нужно доктору?».

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)

-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?

Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)

Воспитатель: Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). (Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы

Физминутка: «Зайка»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Рефлексия:

Кто к нам в гости приходил?

-а зачем?

Как доктор ему помог?

-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?

-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка« Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ёлка – ёлочка, колкая иголочка" Цель: Обобщение у детей представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Горбань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 8 января 2024 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД