Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спичка — невеличка» во второй младшей группе

Ликунова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спичка — невеличка» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички, что спички детям брать нельзя, познакомить c профессией пожарного и техникой, помогающей человеку тушить пожар, развивать у детей представление о пользе и вреде огня, воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Спичка — невеличка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.

Материал: Сюрпризный момент – игрушки собака, кошка, картинки: пожарная машина, пожарный, картинки «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем

Ход занятия

1. Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Собака)

В: Правильно, собачка (приходит собачка со спичками)

Собака: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте!

В: Собачка пришла к нам в гости и принесла вам знаете, что? Спички.

Воспитатель: а зачем нам спички?

Собака: Играть.

Воспитатель: а разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем собачка для чего людям нужны спички?

Дети: Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. (воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Собака: А я все равно буду играть со спичками.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я покажу, что бывает, когда зажигают спичку.

Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?

Дети: (подуть)

Воспитатель:

- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?

Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

И, что случился бы?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Вот видите, как опасен огонь.

Собачка, ребята знают стихотворение про огонь:

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка (шевелят пальчиками)

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной». (манят к себе)

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои, (показывают на предметы)

И большой пожар устроит. (машут руками вверх)

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны! (Грозят все пальцами)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла кошка, у нее случилась – беда! (Воспитатель показывает кошку, с забинтованной лапой)

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Киска, что с тобой случилось?

Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)

Воспит: А как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные

Воспит: давайте все вместе скажем: Пожарные

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

Воспит: Чем пожарные тушат огонь?

Воспит: На какой машине приезжают пожарные?

Дети: На пожарной машине

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

Д: Она красная

В: Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Д: быстро

В: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: - И - У –И у – Иу! (индив. Опрос)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь.

Игра на звукоподражание «Машина»

В: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Д: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.

В: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?

Д: Она не соблюдала правила безопасности.

В: Дети, а вы знаете правила?

Д: Да!

В: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Д: Брать в руки спички!

Итог.

В: Ребята вы сегодня научили собачку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спичка — невеличка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 августа 2021 в 23:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спичка — невеличка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД