МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Азбука безопасности — путешествие по экологической тропе«

Юлия Ведищева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Азбука безопасности — путешествие по экологической тропе«

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.

«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Азбука безопасности — путешествие по экологической тропе„» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

3. Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения, развивать эстетическое восприятие.

4. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательная и социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Оборудование и материал:

Макеты: дрова, костёр,

Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, карта, экологические знаки.

«Мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

Буклет «Красная книга Крыма» с картинками животных, медали «Юные защитники природы», экологическая тропа детского сада с природным и искусственно созданным ландшафтом.

Методические приё мы: Загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.

Словарная работа:

Правила поведения, Красная книга, экологический знак.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

План занятия :

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по экологической тропе. Экологическая тропа — это небольшой кусочек природного пространства, где мы можем поближе познакомится с окружающим миром в естественных условиях. Экологическая тропа похожа на парк (лес).

Основная часть:

1. Воспитатель: Дети, зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

Воспитатель: А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Ребята, посмотрите, какие предметы разложены на столе. Давайте рассмотрим их и выберем те, которые понадобятся нам в лесу. Объясните, почему мы выбрали именно их.

Проводится дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Ребята, я с помощью электронного помощника, называется он «Навигатор», проложила маршрут нашего похода. Он поможет нам вернуться обратно. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают маршрут похода).

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.

Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)

2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, который начинается с аллеи кустарников. Давайте вспомним названия кустарников – гибискус, сирень, калина.

В конце аллеи кустарников мы видим пень! Кто знает, что такое пень? Посмотрите, когда-то здесь было дерево, затем его спилили. От дерева остался только пень.

Воспитатель: Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке летом. Осенью они прячутся под кору пня и засыпают там до весны. Пенек не дает им замерзнуть и служит им домом. Из пня могут вырасти грибы, мох, цветок и даже дерево.

Беседа на тему экологического знака «Рубка деревьев запрещена!». Установка знака.

3. А вот и поляна диких животных. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Это часто встречающиеся животные – заяц, еж, белка, лиса. Но бывают животные, которых осталось очень мало. Их называют «редкие», их решили занести в «Красную» книгу.

Воспитатель: Почему именно в Красную? Потому что красный цвет – цвет опасности! Вот так выглядит «Красная книга» Крыма (показать).

Какой экологический знак необходимо установить здесь?

«Запрещено брать животных из леса!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эту книгу я оставляю вам в подарок. А вы, каждый раз узнав о редком животном, будете пополнять ее картинками с описанием. Тогда каждый из вас запомнит их и не даст в обиду.

4. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! И костёр горит, кто-то не потушил его. Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

( Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор, потушить костёр)

- Чем ребята мы потушим костёр (водой).

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Ребята, к костру подходить близко нельзя!

Воспитатель имитирует полив воды на костёр.

Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора).

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

Воспитатель: А какие знаки мы установим здесь?

«Не мусорить»» и «Разводить огонь запрещено!»

5. Воспитатель: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной. И помните, что птицам хорошо живется там, где тихо и их тихо не пугает.

Воспитатель: Какой знак мы установим тут?

«Не шуметь в лесу!»

А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги!»

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте отдохнем после долгой прогулки, присев на скамеечки.

Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

- Что делали в лесу? (тушили костёр, собирали мусор, разговаривали об опасных предметах, о деревьях, животных, насекомых, двигались по «Навигатору»). Какие экологические знаки мы поставили в лесу?

Все выполняли правила поведения в лесу? Какой вывод можно сделать? Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог чтением четверостишия.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Азбука безопасности — путешествие по экологической тропе« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ведищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Азбука безопасности — путешествие по экологической тропе«
Опубликовано: 16 января 2022 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД