Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птичий гомон»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птичий гомон»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

• Уточнять представления детей о различных видах птиц перелетных и зимующих птицах,

морских, экзотических, певчих и не летающих

о птицах Кыргызской Республики

• Прививать познавательный интерес и любовь к родному краю

Формировать представления о заповедниках и редких птицах КР

формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме;

• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птичий гомон“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Методические приемы:

• Вводная беседа, Аудиозапись «Голоса птиц»,

• чтение стихотворения А. Яшин «Покормите птиц»

• Д/игра «Четвертый лишний», Д/игра «Чей птенец?», «Скажи какой?»

• Физ. минутка

• Беседа «Красная книга»

• Анализ занятия

Словарная работа: орнитолог, орнитология, браконьер

Материал: слайды птиц КР, красной книги КР, аудио запись «голоса птиц»

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

На прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных и красной книге Кыргызской республики.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

А куда? Попробуйте угадать.

Слайд№3 на экране педагог (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).

Правильно, мы отправимся в мир птиц!

В природе существует большое разнообразие птиц.

Птицы бывают перелетные и зимующие

Ребята как вы думаете какие птицы называются перелетными. А какие зимующими?

Верно, ребята перелетные птицы, это птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края.

А зимующие остаются зимовать на Родине

Почему птицы улетают в теплые края?

Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Под толстым слоем снега и коркой льда не найти ни семян, ни личинок, ни насекомых. Наступает время перелета птиц.

Слайд№4

Птицы собираются в огромные стаи и отправляются трудный и долгий путь.

Чтобы в теплых странах перезимовать холодную и морозную зиму.

Педагог на экране:

А с наступлением весны перелетные птицы возвращаются на Родину

Каких перелётных птиц вы знаете?

Слайд№5

Это кукушка, (картинка,

журавль (картинка,

дрозд (картинка,

скворец (картина)

цапля (картинка,

соловей (картина).

Педагог: в нашей стране обитают еще и такие перелетные птицы

Слайд№6

Хохлатый жаворонок (картинка мигает,

золотистая щурка (картинка мигает,

зяблик (картинка мигает)

розовый скворец (картинка мигает)

деревенская ласточка (картинка мигает,

горлица (картинка мигает)

Педагог:

А каких зимующих птиц вы знаете?

Слайд№7

верно это

Голубь (картинка)

воробей (картинка)

сорока, (картинка)

сова (картинка)

серая ворона (картинка)

синица (картинка)

Педагог:

Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Конечно, зимующим птицам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки.

Слайд№ 8

Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах.

А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.

Ребята. послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Слайд№9

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Педагог:

А каких птиц вы еще знаете?

Правильно, в природе в разных странах мира обитают

Морские птицы – это птицы живущие у моря и питающиеся морскими обитателями

Слайд№ 10 на фоне слайда педагог

чайка (картинка) _

пингвины (картинка)

альбатрос (картинка)

баклан (картинка,

розовый пеликан (картинка)

Водоплавающие птицы – это птицы, живущие у различных водоёмов

Слайд№11

утка, (картинка)

лебедь (2картинки)

гуси (картинка)

Ребята, в природе существуют и не летающие птицы.

догадались кто? Верно,

слайд№12

страусы, (картинка)

пингвины, (картинка)

киви (картинка)

Экзотические птицы – живущие в жарких странах и отличающиеся красивым оперением

слайд№13

колибри, (картинка)

райские птицы

попугай ара, (картинка)

павлин, (картинка)

тукан. (картинка)

Певчие птицы– отличаются красивым пением

Вы слышали, как поет соловей, а щегол?

давайте послушаем как поёт соловей

слайдд№14

А так поет щегол

Слайд№15

Педагог:

Молодцы, вы отлично разбираетесь во всём многообразии птиц!

Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинки и назовите кто лишний и почему?

Слайд№16

Грач (качается картинка)

скворец, (качается картинка)

ласточка, (качается картинка)

воробей (качается картинка)

Правильно, воробей (исчезат картинка)

Воробей зимующая птица, а грач скворец и ласточка –это перелетные птицы

Слайд№17

Страус, (качается картинка)

лебедь (качается картинка)

пингвин, (качается картинка)

киви (качается картинка)

правильно, лебедь. (Исчезает)

Лебедь летающая птица, а страус, пигнвин и киви птицы, которые не летают

слайд№18

Курица, (картинка качается)

журавль (картинка качается)

сова (картинка качается)

кукушка (картинка качается)

правильно, курица (исчезает)

курица домашняя птица

ребята, вы хорошо справились с заданием

ну, а сейчас подумайте и скажите

У аиста ноги длинные

Значит аист какой?- Правильно, длинноногий.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют каким… верно, звонкоголосым.

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют какой…. Конечно длиннохвостой.

У цапли длинный клюв, цапля какая?-? остроклювая.

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют каким? … правильно, короткоклювым.

У дикого гуся красный клюв, гусь какой… красноклювый

Ребята вы знаете как птицы выводят своё потомство?

Правильно, птицы откладывают в гнездах яйца и выводят своих птенцов.

Давайте подумаем как называют птенцов птиц

Слайд№19

Грач (качается картинка)– правильно, грачонок (картинка)

аист (качается картинка) — аистенок (картинка)

Журавль (качается картинка) — журавленок (картинка)

слайд№20

кукушка (качается картинка) — кукушонок (картинка)

скворец (качается картинка) — скворчонок (картинка)

утка (качается картинка)— утенок (картинка)

Ребята, а вы знаете, что птицы разных видов откладывают в гнездах яйца разного размера и цвета?.

Есть целая наука, которая занимается изучением птиц- орнитология

Слайд№21

Ученых, которые занимаются наблюдением и изучением птиц называют орнитологи.

Молодцы, ребята вы много знаете о птицах. Наступило время отдохнуть

слайд№22 физ. минутка

педагог на фоне слайда№23

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о Красной книге

Узнали, что в Красную книгу занесены названия животных, птиц, растений и грибов, находящихся под угрозой исчезновения.

Что страницы красной книги окрашены в разные цвета.

Сегодня я хочу вместе с вами пролистать страницы красной книги и узнать какие птицы занесены в красную книгу Кыргызской Республики

Слайд№24

Чёрные страницы красной книги Кыргызской Республики не заполнены.

Слайд№25

На красную страницу помещены птицы находящиеся под угрозой исчезновения.

Это Белый аист, балобан, журавль –красавка, бородач

Слайд№26

На желтой станице книги помещены птицы численность, которых быстро снижается

Беркут, савка, лебедь –кликун. черный аист

На белых страницах размещены животные, растения, птицы и грибы, численность которых всегда была не велика

Это филин, фламинго. Розовый пеликан

На серых страницах помещена флора и фауна, которая мало изучена и места их обитания трудно доступны.

И

5. Зелёная страница.

Это страница, на которую помещены восстановленная популяция животных, птиц или растений.

Ребята, вы обратили внимание. что последние страницы красной книги пусты.

Это значит. что последние годы не проводились изучения. И орнитологи не знают о количестве птиц, их месте обитания.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зеленая страница нашей книги пополнялась?

Правильно, бережно относится, создавать заповедники, запрещать не законную охоту- браконьерство.

Сегодня мы с вами говорили о различных видах птиц.

О птицах занесенных в красную книгу Кыргызской Республики.

Думаю, что наше занятие было для вас интересным и познавательным

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птичий гомон»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД