Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе

ЧИХУНОВА ФАТИМА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях живой и неживой природы,жизни человека в зимнее время года;и способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления,памяти и целостного восприятия;

Развивает способность детей видеть красоту окружающего мира;

Обеспечивают детям эмоциональную радость от деятельности на занятиях;

Воспитывает любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Воспитывает дух сотрудничества,взаимопонимания и доброжелательности.

Подготовка к занятию:подбор иллюстраций и сопровождения.

Демонстрационное оборудование:красочные коробки"Зимушка-зима",мешочки с призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (в соответствии с содержанием);записи песен "Снежный вальс"и "Если б не было зимы"(из мультфильма"Простоквашино")

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим о зиме. О зиме,о ее природе,о ее красоте,о тех удовольствиях,которые она нам дарит. Ведь скоро мы попрощаемся с зимой и встретим ее через год.

(На экране изображение Зимушки– Зимы и зимние пейзажи).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?

Воспитатель:Притяжение зимы вдохновляет художников, писателей,поэтов и композиторов, и они создают прекрасные произведения. Все мы знаем,что о зиме написано множество стихов. Невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и удивительного времени года. Послушайте эти замечательные строки,написанные поэтами о природе зимы. И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем оно?

Воспитатель: Ребята, что это за волшебная коробка? (На столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)

Воспитатель: Дети,Зимушка приготовила для нас интересные задания!

Задание 1. Что мы знаем о зиме?

Воспитатель: Дети, что мы знаем о зиме? (Рассуждения детей о зиме)

Воспитатель: Кто знает, сколько месяцев длится зима?

Дети: Три

Воспитатель: Какие это месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?

Дети: На улице стало очень холодно, дует сильный ветер.

Шёл снег, появились морозы, метели. Реки и озера покрылись льдом.

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните,всем необходимо соблюдать правила поведения в близи ледяных водоемов. Чтобы избежать опасности, нужно быть очень осторожными внимательным. Не выходите на лед без присмотра взрослых!

Воспитатель: А сейчас настало время поиграть.

Задание 2. Игра Зимний ветер и снежинки (у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)

Задание 3

Жизнь зверей и птиц зимой

(На экране появляются картинки Жизнь животных и птиц зимой)

Воспитатель: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Пушистый мех и теплая шуба животных помогают им справиться даже с самыми сильными морозами. Некоторые животные стараются заранее подготовить свои запасы на зиму,заботясь о защите от холода и питании. Некоторые животные впадают в зимнюю спячку.

Птицам в зимний период очень холодно и голодно. Поздней осенью перелетные птицы улетают в более теплые края. Зимующим птицам приходится нелегко. Трудно достать пищу из-под снега. Птицы могут умереть от голода.

Воспитатель: Ребята как мы помогали маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей)

Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их.

Задание 4. Пальчиковая игра Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот!

Задание 5. Жизнь растений зимой

(На экране появляются картинки Жизнь растений зимой)

Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: На самом деле зимой растения не умирают,они просто спят,отдыхают и находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью листья растения опадают,но остаются почки, в которых скрыта жизнь растения. Растения нужно беречь - не топтать и не ломать ветки.

Задание 6. Жизнь людей зимой

(На экране появляются картинки Жизнь людей зимой)

Воспитатель: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, одежда нам нужна в зимнее время года?

Чем вы любили заниматься зимой? В какие зимние игры любили играть?

Дети: Лепили снежную бабу, играли в снежки, катались на санках, лыжах, на коньках.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Масленица

Воспитатель: Да, ребята, нам сталось встретить последний праздник зимы Масленицу Это прощание с Зимушкой, проводы её на север.

Задание 7. Игра Доскажи словечко

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

а проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной …

(медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это.

(белка)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг.

И растает.

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,

да мелькают огоньки!

Кто несёт меня …

(коньки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой.

(снежинки)

Воспитатель:Вы все отлично справились с заданием. Вы очень дружно работали и с легкостью справились со всеми заданиями. Вы многое вспомнили об этом времени года,многое увидели,многому научились и насладились зимой. А теперь пришло время прощаться с зимой и ждать следующей зимы через год. Путешествие окончено,мы возвращаемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЧИХУНОВА ФАТИМА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД