МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимние месяцы» в разновозрастной группе

Мария Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимние месяцы» в разновозрастной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями зимних месяцев, способствовать закреплению знания признаков осени и зимы, развитие речи.

Задачи: Расширить представление о времени года «зима», способствовать закреплению названий зимних месяцев. Учить сравнивать зиму и осень по отличительным признакам, характерным для каждого из этих времен года.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сбросили деревья листья,

Дождик капать перестал,

Улетели к югу птицы,

Снег на землю падать стал.

Спит медведь в своей берлоге,

Заяц шубку поменял.

Холод ходит за порогом,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Зимние месяцы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

За окном декабрь настал.

А какое время года у нас сейчас?

( Ответы детей: Зима)

Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?

( Ответы детей: после осени).

Как вы думаете, чем пахнет зима?

( Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

Какие признаки зимы вам знакомы?

( Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее,

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осенью или зимой»

Ход игры: Воспитатель бросает детям по- очереди мячик и называет явление, предмет или признак, а ребенок должен определить когда это бывает- осенью или зимой.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-зима" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-зима",

А пришла она к нам не одна, а со своими друзьями месяцами.

Кто знает, как называются зимние месяца?

(Ответы детей)

А теперь послушайте загадку и угадайте о каком месяце идет речь?

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь) (Ответы детей)

Воспитатель:

Первый месяц- это Декабрь. Декабрь — это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь — это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. А еще декабрь -это последний месяц года.

Ребята, может вы знаете, как в старину называли месяц декабрь?

(Ответы детей)

Правильно. В давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему?

(Ответы детей). В декабре очень студено и холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая загадка.

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь) (Ответы детей)

Январь — это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью — луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз — красный нос.

Ребята, кто-нибудь знает, как называли в давние времена месяц январь?

Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая загадка.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль) (Ответы детей)

Февраль — последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.

Как называли месяц февраль в старину? Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Признаки зимы»

Ход игры:

На столе (сугроб) вразброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы.

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.)

Молодцы!

Воспиатель: А теперь давайте поздороваемся все вместе с первым зимним месяцем : «Здравствуй, декабрь!»

Публикации по теме:

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимние месяцы» в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимние месяцы» в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД