Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна» (3 фото)

Наталья Абалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме : «Я, ты, он, она - вместе целая страна».

Воспитатель Н. М. Абалова

Задачи:

• Дать представление детям о других народах, их обычаях, культуре.

• Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Я, ты, он, она — вместе целая страна“» размещена в разделах

Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.

• Воспитывать толерантность и дружбу между народами.

• Активизировать словарный запас детей.

• Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю на занятие, на котором речь пойдёт о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, продолжается в школе, на работе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.

Воспитатель: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы живем в России.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Вы правильно сказали, что мы с вами живем в России. Посмотрите какая она большая Слайд №1

Рассматривание карты России.

Воспитатель: Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

• Наша страна называется … (Россия).

• Наша страна очень … (большая, огромная).

• В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

• Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей.

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В. А. Степанов)

В России живут люди разных национальностей и сегодня мы с ними познакомимся. Я приготовила приятный сюрприз для вас. Гости к нам приехали из соседних государств. - Ребята, у каждого народа в его национальном костюме есть свои оригинальные черты, детали, украшения, орнаменты, придающие яркость, красочность, самобытность каждой национальности. (Просмотр презентации) Мы будем вставать со стульчиков, и кланяться гостям, приветствуя их на их же языке.

У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов.

Украинская народная сказка «Солнце, мороз и ветер».

Ведущая: Шёл прохожий, увидел у дороги троих и говорит им:

Прохожий: - Добрый день!

Ведущий: Стали они спорить, кому из них он это сказал:

Ветер: Это он мне доброго дня пожелал.

Мороз: Нет, мне.

Солнце: Не спорьте, это он мне сказал.

Ветер: И решили они догнать прохожего, спрашивают:

Хором Ветер, Мороз, Солнце:- Кому из нас ты доброго дня пожелал?

Прохожий: А вы кто такие будете?

Солнце: Я - Солнце.

Мороз: Я - Мороз Иванович

Ветер: Я - Ветер.

Прохожий: Ну, так я доброго дня всем троим, пожелал, потому что ты, Солнце - землю согреваешь, людям тепло даёшь. Ты - Мороз Иванович - землю снегом покрываешь, озимые для нас, людей, сберегаешь. Ты - Ветер - тучи по небу собираешь, дождь на землю посылаешь. Нам людям с вами в дружбе и согласии жить надо.

Солнце, Мороз, Ветер: Спасибо тебе человек за добрые слова.

Воспитатель: И с хорошим настроением разошлись они по своим путям - дорожкам.

- Вот какую добрую, умную, поучительную сказку показали нам украинские ребята. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

- Чему учит нас украинская народная сказка? (Жить нужно дружно, мирно, уважать друг друга)

- Вы правильно сказали, чему учит нас эта сказка. Все сказки, сказки всех народов мира, учат добру и дружбе, жить в мире и согласии, уважать себя и других.

Встреча с нашими друзьями дала всем нам заряд бодрости, добра, света и всё это можно назвать прекрасным словом – дружба.

Пусть мы все разные: толстые, тонкие, тёмноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.

А сейчас мы с Вами сделаем символ дружбы народов – это разные человечки, которые стоят, взявшись за руки вокруг Земли. См. презентацию (На каждого ребенка уже вырезан человечек, и нарисован один большой земной шар. Дети берут клей и приклеивают по очереди человечка к земному шару

- Вот и подошла к концу наша встреча, мы прощаемся с нашими гостями и говорим им: «До свидания! До новых встреч».

И напоследок хочу пожелать:

Всем детям, всем народам на земле

Живите люди в дружбе и тепле.

Всем хватит места на родной земле!

Как волнам моря, как звездам неба.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Фото «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

Прикреплённые файлы:

narody-rossii_6qi8a.ppt | 4554,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Фотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о том,что мы все разные,но мы живем в большой стране - России. Предварительная работа: дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Цель: Расширение и уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — страна моя родная» Ход занятия Звучит песня «Широка страна моя родная». Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия-огромная страна» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Россия – огромная страна» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая»Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая» "Вот она какая, осень золотая" Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Уважаемые родители! Обращайте внимание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Абалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД