Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения

Олеся Рассказова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения

Тема: Осень в лесу.

III год обучения.

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия некоторых грибов (подберёзовик, подосиновик, лисичка);

- уточнить представления о том, как звери в лесу (белка, ёж, медведь, заяц) готовятся к зиме.

Коррекционно – развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность;

- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие ;

-корригировать и развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень в лесу“ для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения» размещена в разделах

- обогащать и уточнять словарный запас детей;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;

- чередовать статические и динамические задания.

Материалы к занятию :

- Музыкальные записи: П. И. Чайковский. "Времена года. Октябрь", песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова" (минусовка);

- Муляжи грибов, корзинка, шкатулка.

- ветви деревьев,листья. ;

- Кукла Лесовичок;

- Презентация "Как животные готовятся к зиме".https://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest118368-1237521/

Ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Дети здороваются с присутствующими, называют своё имя и возраст.

2. Вводная часть.

1)Сообщение темы занятия. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

-Ребята, это весёлая или грустная музыка (ответы детей : грустная, печальная, задумчивая.) Воспитатель предлагает подойти к окну. Читает стихотворение:

Грустная картина…

Тучи без конца…

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении (ответы детей :в стихотворении говорится об осени) Да, осень – грустное время года.

2)Прогулка в осенний лес. Беседа с Лесовичком.

Воспитатель: Но мы не будем печалиться! Старичок- Лесовичок пригласил нас на прогулку в осенний лес. Но лес далеко, пешком туда не добраться. На чём же мы поедем? (От. веты детей : можно поехать на поезде)

Дети выстраиваются «паровозиком» и двигаются под музыку. Остановка "Лес". Мы приехали!

Ча сть группового помещения оформлена как лес: В вазах стоят ветки деревьев с листьями (берёза, осина, клён, дуб)и ветки ели. Посередине стоит "пенёк"-задрапированная в ткань табуретка. А где же Лесовичок? Как кричат люди в лесу, когда заблудятся? «Ау» - громко! А эхо в лесу им отвечает : «Ау!» - тихо… Давайте вы будете кричать «Ау» громко, а я буду отвечать как эхо – тихо «Ау». Потом наоборот.

Появляется Лесовичок (кукла, садится на пенёк,здоровается с ребятами.

Лесовичок спрашивает, как изменились деревья осенью.

(Ответы детей - листья пожелтели, опадают) Лесовичок:-А какое дерево не изменилось осенью? (ответы детей : Ель не изменилась. Она осталась зелёная)

Лесовичок достаёт шкатулку и как бы нечаянно роняет ёё.Из шкатулки высыпаются листья. Он предлагает каждому ребёнку взять по одному листику и рассказать,с какого дерева упал этот лист и как он называется. ( Ответы: этот лист упал с клёна,это кленовый лист).Лесовичок хвалит детей и предлагает им собрать осенний букет.

3) Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Осенью много красивых листьев – можно собрать букет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём!

В группу осенний букет отнесём!

Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.

Поочерёдно загибают пальцы на правой руке

Делают пальцы обеих рук «веером».

4) Дидактическая игра «Найди гриб по описанию». Собрали мы букет, теперь пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и отгадаем загадку:

Стоит у дорожки –

Есть и шляпка, есть и ножка. (Ответ детей :Это гриб).

Да, ребята, в лесу осенью растут грибы. Они бывают разного цвета, с толстой или тонкой ножкой, большие и маленькие. И растут они под деревьями. Давайте собирать грибы! Сйчас Юля найдёт гриб с коричневой шляпкой, белой толстой ножкой, который растёт под берёзой. Как он называется? (Этот гриб растёт под берёзой и называется подберёзовик)

5) Динамическая пауза «Грибок».

Вот грибок какой!

Вот грибок большой!

Вот грибочек маленький –

Сидит, как на завалинке.

Головкою качает,

С ребятками играет.

7) Животные осенью.

Просмотр презентации. Рассказ по картинкам.

Ребята, а куда же подевались птицы (Птицы улетели в тёплые края). Да, птицы улетели, но в лесу остались животные. Как называются животные, которые живут в лесу (Дикие животные)

Только почему же мы их не видим?

Лесовичок говорит, что животные боятся людей и прячутся от них. К тому же у животных осенью много дел – они готовятся к зиме.

-Жаль, что мы не можем посмотреть на них…

Лесовичок говорит, что у него в лесу есть волшебное окошко, через которое можно увидеть, как животные готовятся к зиме. Только сначала надо отгадать загадки. Просмотр презентации (без звука)

Лесовичок просит детей рассказать, что они видят.

Дети смотрят слайды и рассказывают, как готовятся к зиме белка, ёж, заяц и медведь. Лесовичок хвалит детей [/b]и передаёт им гостинцы от белочки -корзинку с лесными орешками.

Ну вот и окончилось наше путешествие! Пора в обратный путь! Дети строятся паровозиком и "едут" обратно. СТАНЦИЯ "дЕТСКИЙ ДОМ" - МЫ ПРИЕХАЛИ!.

8) Итог занятия. Игра «Закончи предложение». Итак, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, много увидели и о многом узнали. А теперь давайте проверим, как вы всё это запомнили. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я говорю и бросаю мяч, а вы заканчиваете фразу и бросаете мяч обратно.

- Наступила …осень.

- Листья на деревьях…пожелтели, опадают.

-В тёплые края улетели…птицы.

-Звери готовятся к…зиме.

-Медведь будет спать в …берлоге.

-Белка живёт в …дупле.

-Белка сушит на зиму. грибы.

-Заяц зимой станет…белым.

- Ёж будет спать в…норке.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Рассказова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения
Опубликовано: 1 ноября 2011 в 20:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД