Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Екатерина Новожилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Екатерина Новожилова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза,паук).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении (ответы детей)

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса (ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые (ответы детей)

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Воспитетель: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей :цветочным нектаром, листьями растений)

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Воспитатель: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Воспитатель: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, (муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Воспитатель:Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Назовите насекомых которые относятся к хищным?

( Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищными?

( Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть 1 природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте ккузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

1. Загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

5. Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

6. Многорукий царь Гордей Наплёл ловушек для сетей.

Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь, Мушки!»(паук)

7. Самого не видно.

А песню слышно. (комар)

2. Игра: «Закончи предложение».

Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Комар,енот, пчела.

2. Кузнечик, божья коровка, воробей.

3. Лягушка, комар, жук.

4. Медведь, бабочка,муха.

И т. д.

4. Игра «Летает не летает».

Воспитатель перечисляет насекомых. Если насекомое летает, то дети разводят руки в стороны,а если не летают,то хлопают в ладоши.

Бабочка,кузнечик,гусеница,комар,муха,муравей,божья коровка,стрекоза, т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали на чудесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. 2. Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа) Цель: Познакомить с характерными признаками зимы и видами одежды в соответствии времени года. Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Новожилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД