Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе

Наталья Баранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе

Баранова Наталья

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему во второй младшей группе.

Тема "Транспорт"

Цели: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля); совершенствовать игровые навыки детей, совершенствовать координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развитие двигательных навыков, способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха; развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развивать мелкую моторику рук, общую моторику, развивать коммуникативные способности, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе; доброжелательность.

Материал к занятию : разрезная картинка с доктором Айболитом, письмо, кукла Айболит, изображения гор, моря, длинной дороги, Африки. Картинки с транспортом (легковой, грузовой, самолет, разрезные картинки с самолетом, корабль; таз с водой и игрушечными корабликами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, мне почтальон передал письмо. От кого оно, я не знаю. Откроем его и узнаем? (открываю письмо, а там разрезная картинка с доктором Айболитом) Ой, что же с письмом? Вот напасть! Смотрите, все картинки разрезаны, как же мы узнаем от кого оно? (ответы детей) Соберем все картинки в одну и посмотрим, что получится. Молодцы! Ира, с кем ты соберешь картинку? Что же у вас получилось? Правильно, это доктор Айболит (достаю игрушку Айболита)

-Здравствуйте, ребята. Я очень взволнован. Мне нужно срочно вылечить зверят, которые живут в далекой Африке, на Занзибаре, в Калахари. Как же они без меня там? Совсем пропадут. Но мне не дойти до них пешком, слишком далеко (показываю картинки с горами, морем, длинной дорогой)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь Айболиту? Ответы детей (нужно переплыть море, перебраться через горы, добраться до места…подсказываю детям) отправимся вместе с доктором?

Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?

Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?

Воспитатель: А ты послушай с ребятами загадку:

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас домой …

Дети: машина.

Воспитатель: верно, ребята. Отправимся мы сперва на машине.

Д. Айболит: А как много машин бывает разных?

Воспитатель: Да, доктор. Машины бывают легковые и грузовые (показ картинок легковой и грузовой машин). Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Мы сможем на ней передвигаться (нет? Правильно, это опасно. А поедем мы на какой машине? (легковой). Верно! Что -то машина не едет. Что надо сделать, ребята? (завести) Нужно подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

-Едем, едем на машине.

-Нажимаем на педаль (имитация движения рулем, ногу сгибают,

вытягивают)

-Газ включаем, выключаем,

-Пристально мы смотрим вдаль (поворачивают «рычаг», приставляют ладонь

ко лбу)

-«Дворники» счищают капли,

-Вправо, влево, чистота (руки согнуты в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

-Волосы ерошит ветер,

-Мы шоферы хоть куда (наклон рук влево, вправо, над головой

пошевеливают пальцами рук, поднимают

вверх большой палец)

Воспитатель: Вот какие мы шоферы! Ой, что это впереди (картинка с горами).

«А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…» А на машине мы проедем по горам, ребята? (нет). Не проехать, не пройти-всюду горы на пути. Как же нам перебраться через горы?

Ответы детей (на самолете) Правильно, надо перелететь на воздушном транспорте.

Д/и «Сломанный самолет» (разрезные картинки)

Д. Айболит: Посмотрите, самолеты сломаны все. Как мы на них полетим (собрать картинки)

Воспитатель: Ребята, помогите доктору. Сережа, ты с кем будешь собирать самолет? Маша, кого возьмешь в помощники к себе?

Физминутка:

- Отправляемся в полет (бег по группе, руки в стороны)

- Внимание, сильный ветер (наклоны вправо и влево)

-Снижаемся (ходьба в полуприсяде, руки в стороны)

-Набираем скорость (встали и побежали по кругу)

-Маневрирование (повороты туловища вправо и влево)

-Приземляемся (сели на колени)

Д. Айболит: Ребята, я уже вижу Африку. Ура! Скоро мы доберемся до моих больных пациентов и я их вылечу. Но я впереди вижу что-то большое и синее. Что это может быть? Ответы и предположения детей (море, река)

Воспитатель: Да, ребята. Это река Лимпопо.

Д. Айболит: Но я совсем не умею плавать. А вы, ребята умеете? Ответы (нет).

Воспитатель: Как же нам добраться до бедных больных зверюшек, чтобы доктор их вылечил?

Ответы (на лодке, корабле) Верно. Послушайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Воспитатель: Где плавают лодки, корабли, теплоходы (на воде) Верно. И называют такой транспорт водным (показ картинок с водным транспортом)

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление

мышц лица «Ветерок».

Д. Айболит: Нужно поторопиться, ребята. Помогите мне быстро добраться до Африки.

Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и предлагает по очереди дуть на него. Кораблик плывет. Следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Воспитатель: Ну вот и добрался доктор Айболит до пациентов. Ну а нам пора домой, не будем мешать доктору лечить зверей. Какой самый быстрый транспорт (самолет) Садимся в самолет и летим назад. (дети бегут в легком темпе)

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Как мы доставили доктора в Африку?

Есть и водный и воздушный, тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

На каком транспорте он добирался до Африки? Вспомните, как можно назвать одним словом самолет, корабль, машину? Назовите водный транспорт, наземный, воздушный. А вы ребята домой на чем отправитесь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД