Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Анастасия Савченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Россия – огромная страна".Старшая группа

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Россия — огромная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель: Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети: Россияне!

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 1). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов. (Слайд№2)

Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя). (Слайд № 3)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя). (Слайд № 4)

Где поля и степь без края, (Слайд № 5)

На цветах блестит роса. (Слайд № 6)

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя) (Слайд № 7)

Лес, как царство Берендея, (Слайд № 8)

В нем живут медведь, лиса. (Слайд № 9)

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя). (Слайд № 10)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега. (Слайд № 11)

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя). (Слайд № 12)

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя). (Слайд № 13)

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Слайд №14)

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. (Слайд №15)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про наш герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: А что вы знаете про флаг?

(Слайд №16) Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давайте прослушаем гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 17). Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 18 м, Архангельский (Слайд № 19, Благовещенский (Слайд № 20). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 21). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 22). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 23, № 24). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 25, Исторический музей (Слайд № 26, Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 27, памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 28). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 29). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». Слайд № 30.

Воспитатель: А вы знаете что люди считают символом России?

Дети: Березу, матрешку.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Слайд№ 31) Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России (Слайд№32, а еще купола церкви (Слайд№33). Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка (Слайд№34)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. !

Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот поселок? (Слайд № 35).

Дети: Да, это город где мы живем.

Воспитатель: Как называется наш поселок?

Дети: Раздольное.

Воспитатель: Раздольное наш родной поселок, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном поселке.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_b8a9j.pptx | 9345,96 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада «Неизвестная страна — Россия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада на тему: «Неизвестная страна – Россия». Составила: Лукина.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:13
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД