Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»

Клинкова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»

"Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Витаминная страна“» размещена в разделах

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев.

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материал к занятию : лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки, ярлычки с именем ребенка для каждого, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки, фартуки, лейка с водой.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.

- А что мы делаем, когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ребята скажите, а вы любите кушать? А что вы любите кушать? (Здорово….)

Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно, кушать полезную еду, витаминную. Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей) Хотите еще больше узнать об овощах и фруктах? (Да.)

Предлагаю вам отправиться в «Витаминную страну» хотите? (Да.)

Тогда подойдите все ко мне поближе, сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,. ой слышите. что это

- Кажется, что кто-то кушает, но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте)

(Стучимся в домик, заходим, выходит Карлсон, садится перед домиком, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки)

- Ребята кто это? (Карлсон)

Карлсон: - Да ребята я Карлсон.

Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсон?

Карлсон: - Как что? Обедаю, не видно что - ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и варенье душистое.

Воспитатель: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть, каким ребята? (Витаминным).

Карлсон: - А я не знал об этом, как это витаминным?

Воспитатель: Ребята, что нужно кушать на обед? (Суп)

В суп мы добавляем овощи, а в них много? (витаминов)

- Ребята давайте возьмём Карлсона с собой в волшебную страну, чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте.)

Карлсон: - Да мне очень интересно там побывать….

- Ну, тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!

- Когда я его накрою на наши головы, мы должны закрыть крепко - крепко глаза и дуть из-за всех сил вот так (показ)

- Готовы?

- Начнём!

(Накрыла платочком, закрыли глазки, подули)

- Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое.

Из домика выглядывает Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, побольше о луке.

Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Здравствуй Чиполино! Мы прилетели в вашу страну, чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?

Чиполлино: Конечно, помогу!

Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель:

Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то будете здоровы.

Чиполлино: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С!

Чиполлино: ребята я хочу, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную еду, но и полезную. И для этого я вам дарю вот эти маленькие луковички, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.

Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли, что витамины очень нужны человеку, а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята? (Да.) Если мы будем есть лук, то ни одна простуда к нам не пристанет, мы всегда будим здоровые и сильные. Правильно ребята? (Да.)

- Ребята, а давайте вернёмся дамой и вырастим свой лук, чтобы всегда его кушать на обед. (Давайте)

- Говорим Чиполлино спасибо и до-свидание (СПАСИБО, ДО-СВИДАНИЕ)

(накрываю платочком, закрываем глаза, дуем)

- Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.

Карлсон: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.

Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите, что у меня для вас есть.

(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки, салфетки).

- Надеваем фартучки, все готовы? (Да)

Но перед тем, как мы продолжим, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка. (Дети поочередно загибают пальчики)

- Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (Твёрдая)

- Какой лук на вкус? (горький).

- Горький, правильно, но очень полезный.

- Положите лук на стол.

- У луковицы есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зелёный лук.

- Луковицу нужно сажать в землю Как? (корнями вниз). Давайте мы с вами приступим к посадке наших луковичек.

- Берём палочки и проделываем ямочку – лунку для лука, вот так (показ).

- Теперь берём луковичку так, что бы корни были, Где? (внизу) И сажаем её в ямочку, вот так (показ, и закапываем её.

(Дети и Карлсон, глядя на воспитателя, сажают свой лук).

- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать, чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)

- Давайте я осторожно полью ваши луковички.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

Воспитатель: - Ребята, а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос? (На подоконник ближе к солнышку.)

- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

Карлсон: - Ой, ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну», большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучок, обещаю за ним ухаживать, а когда вырастет, обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да) Вот я отдам вашему воспитателю, и вы после обеда попьёте с ним чай.

Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсон мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсону (Спасибо)

Карлсон: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До-свидание….

- Ребята, а вам понравилось сажать лук? (Да.)

- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)

- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)

- А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)

- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.

- А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

(Прощаемся, уходим.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клинкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД