МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией»

Светлана Онищук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией»

Цель: Расширять знания детей о России и Крыме. Расширить знания детей о «Крымской весне». Закрепить знания о достопримечательностях Крыма. Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину. Развивать память, любознательность, воображение, познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.

Материал демонстрационный: карта России, карта Крыма, презентация с изображениями достопримечательностей Крыма (горы, дворцы, водопады, Крымский мост, аэропорт, картинка Кремль, Красная площадь.

Ход:

1. Вводная беседа

– Ребята, послушайте стихотворение:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Крымская весна, Воссоединение Крыма с Россией“» размещена в разделах

Снова в Крым пришла весна

Всех разбудила ото сна.

Хороший праздник настает,

Желанный праздник для народа.

– О чем говорится в стихотворении?

– Как вы думаете, какому весеннему празднику жители Крыма очень рады?

– 18 марта мы отметим радостное событие, – наш родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Крым и Россия навсегда едины, как одно большое, целое государство. В календаре навсегда добавилась одна праздничная дата – 18 марта «День воссоединения Крыма с Россией». Официальное название этого событие «Крымская весна».

18 марта 2014 года территория Республики Крым и город Севастополь официально вошли в состав Российской Федерации и стали ее новыми субъектами.

– Мы сегодня поговорим с вами о России и Крыме.

2. Беседа «Моя большая родина Россия»

– Как называется страна, в которой мы живем? Россия

- А мы с вами граждане России. Мы с вами живем в России, значит мы кто? Россияне.

– Посмотрите на карту. Большую территорию на карте занимает наша большая Родина.

Россия — необъятная страна, она занимает большую территорию. Россия самая большая страна в мире. На ее территории есть океаны, моря, реки, озера, горы, леса.

Очень красива и богата природа России в ней есть и арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, полупустыни и пустыни. В России большие и полноводные реки. (Обь, Енисей, Лена, Волга).

В России не одна тысяча городов. Самые крупные города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск и многие другие.

– Какой город является столицей России?

– Что вы знаете о Москве? Москва – город очень древний, старый, красивый город.

– Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Кремль, Красная площадь.

– Что вы знаете об этой достопримечательности, какие события тут происходят?

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

– Кто является главой нашего государства? президент.

– Назовите его полное имя?

–Как называется главная башня Кремля? Спасская башня Кремля.

– Что вы о ней знаете? Это главные проездные ворота башни. Они считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить в головном уборе. В верхней части башни находятся главные часы государства – куранты. Они занимают 3 этажа башни.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

3. Беседа «Крым – жемчужина России»

– Посмотрите на карту, какая огромная страна Россия!

– А где наша малая Родина? Где наш чудесный рым?

Крым – настоящая жемчужина России. Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Тут есть величавые горы, живописные бухты и великолепные пляжи, пещеры и лесные заповедники, богатая растительность. Великолепные замки, парки и скверы, горный и морской воздух.

– Что вы знаете о Крыме?

– Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров?

Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».

– Как вы думаете, почему люди едут в Крым? чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города, отдохнуть на берегу моря.

– Какие города Крыма вы знаете?

– Какой город является столицей Крыма? Симферополь.

Симферополь — очень красивый зеленый город. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц.

Симферополь расположен в самом центре Крыма. В городе находится основной аэропорт полуострова, железнодорожный вокзал и крупнейший автовокзал.

– А вы знаете, какое название у нашего красивого аэропорта? международному аэропорту Симферополь было присвоено имя художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Часто туристы бывают в Симферополе проездом. Дальше они могут пересесть на автобусы, троллейбусы, электрички, чтобы уехать на побережье.

- Как называется река, которая протекает в городе? Салгир

Наш полуостров удивительно красив. Послушайте, как воспевают Крым в поэзии.

«Крым»

Крым – это здравница и чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

И. Короткова

«Крым»

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни…

Л. Огурцова

– Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? А почему называют «Чудо-садом»?

– Ребята, о Крыме можно говорить очень много. В Крыму есть очень много достопримечательностей. Давайте посмотрим на картинки и назовем некоторые из них.

Итог: Ребята, вам понравилось занятие?

– О чем мы говорили? Какой город является столицей России?

– В каком городе или месте в Крыму вам бы хотелось побывать?

– Какой праздник мы отмечаем 18 марта?

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией в детском садуФотоотчет о праздновании пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией в детском саду К празднику, посвященному пятой годовщине воссоединения Крыма с Россией, в детском саду прошли интересные мероприятия. Дети рассматривали.

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных воссоединению Крыма с РоссиейФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных воссоединению Крыма с Россией Ровно 7 лет назад произошло одно из важных и исторических событий для России — проведение референдума о статусе Крыма. На основании его.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Крымская весна: 5 лет в России», посвященном Дню воссоединения Крыма с РоссиейФотоотчет о спортивном мероприятии «Крымская весна: 5 лет в России», посвященном Дню воссоединения Крыма с Россией 16 марта - знаменательная дата в новейшей истории нашей страны. Ровно 5 лет назад подавляющее большинство жителей Крыма на референдуме высказались.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню воссоединения Крыма и России в старшей разновозрастной группе «Крымская весна»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню воссоединения Крыма и России в старшей разновозрастной группе «Крымская весна» 18 марта исполняется 8 лет со дня воссоединения Крыма и России. События 18 марта 2014 года — это важное событие в нашей истории. Этот праздник.

Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!» Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым - мы вместе!» В этом году 18 марта в нашей стране.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Онищук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД