Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Кто опрятен — тот приятен!»

Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Кто опрятен — тот приятен!»

Кто опрятен — тот приятен!

Программное содержание:

• Формировать у детей навыки положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.

• Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержания чистоты тела.

• Закреплять знания о предметах гигиены.

• Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.

• Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

• Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Кто опрятен — тот приятен!“» размещена в разделах

• Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой;

• Вхождение в игровую ситуацию:

• Загадывание загадок;

• Дидактическая игра «Что лишнее?»

• Сюрпризный момент;

• Пальчиковая гимнастика;

• Просмотр слайдов, фрагмента мультфильма «Мойдодыр»;

• Чтение и беседа стихотворения;

• Анализ занятия.

Словарная работа: гигиена, опрятен, щётка, чумазый, грязнуля

Материал: письмо, носовой платочек, кукла Тимур, слайд шоу, карточки к играм, картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Здравствуйте ребята,

- Ребята, я сегодня шла и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем. (слайд1)

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Вс равно, какой водою – кипячной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днм.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)

Воспитатель: Как вы думаете, о чм мы с вами сегодня будем говорить?

-…. Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена» – это поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми.

-«Ведь кто опрятен – тот приятен!»

-Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники?

Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на слайде.

-Готовы? Тогда, слушайте!

Воспитатель загадывает следующие загадки:

(слайд 2)

1 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2 Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

3 Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - (мочалка).

4 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5 Лег в карман и караулю рву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Воспитатель. Не нашли отгадку на картинке?. Да, среди предметов е нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане (достает свой платочек из кармана). Ребята, давайте поиграем с платочком.

(слайд3)

Пальчиковая игра «Платочек»

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

кистями вверх-

Так встряхнём, так встряхнём. вниз.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной

руки по

Мы погладим утюгом. ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем!

«Игра что лишнее»

(слайд 4-5)

Воспитатель: Правильно, лишние юла и шарик, потому, что это игрушки.

(слайд6)

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел Тимур он не знает, как правильно мыть руки.

- Давайте покажем Тимуру, как вы умеете правильно мыть руки, пройдем в умывальную комнату.

-Что нужно сначала сделать?

(слайд 7)

(ответ алгоритм мытья рук).

Во время умывания читаю потешку

«Знаем, знаем да, да, где ты прячешься вода…»

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем и когда люди моют руки?

-Правильно, очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приемом пищи, после посещения туалета.

А тут кто – то плачет (звук плача ребенка; Тимур)

(слайд8)

Воспитатель

-Что с тобой случилось?

(слайд9)

-Со мной утром приключилась такая ситуация:

-Чтобы утром почистить зубки, обратился я к сестре:

«Дай, пожалуйста, зубную щетку, почистить зубки надо мне».

Я так вежливо просил, что отказывать нельзя.

Но услышал я в ответ от сестры лишь слово «нет».

Что за жадная сестра? Не дат она зубную щетку,

Как теперь я почищу зубки?

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать зубную щетку, даже услышав

волшебное слово «пожалуйста»?

-Правильно ребята, потому что у каждого человека должна быть своя зубную щетку, как и расческу, как и носовой платок.

(слайд 10)

На экране появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Ой, ребята, у Мойдодыра такой грозный вид?

Послушайте, что он говорит?

(слайд 11)

Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)

Воспитатель:

-Оказывается, Мойдодыр рассердился на мальчика, потому что, он был чумазым, разбрасывал свои вещи. Любые вещи любят порядок! Я уверена, что у вас всегда в шкафу порядок и игрушки вы убираете на место!

-Что сделал Мойдодыр с грязнулей?

- Правильно, Мойдодыр смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

-А о чм теперь говорит Мойдодыр, послушайте

(слайд 12)

Итог

Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я. (включить фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Правильно ребята, мы всегда должны быть чистыми и аккуратными, и у нас у каждого должны быть своя расческа, мыло, полотенце.

А за то, что вы сегодня были такими активными и помогали Тимуру, я приготовила для вас сюрприз.

(слайд 13)

До свидания ребята. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Кто опрятен — тот приятен!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Байтанаева Акмарал на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Кто опрятен — тот приятен!»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 23:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД