Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Малинина Инна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему :

«В гостях у бабушки в деревне»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

* продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «домашние животные» и их «детёныши»;

* учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;

* Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

* развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

* способствовать формированию любознательности у детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда отправляемся с вами в страну загадок. Я- паровоз, а вы- вагончики. Прицепились? Тогда поехали!

(Дети и воспитатель садятся вокруг стола)

Воспитатель: Скажите, а вы любите сюрпризы? (ответы детей). А кто же их не любит, правда? И я, ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть, только не подглядывать.

(Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достаёт «волшебный мешочек» со свёрнутыми листочками – загадками о домашних животных и предлагает детям открыть глаза).

Воспитатель: 1,2,3,4,5! Открываем дружно глазки!

(Дети открывают глаза и видят в руках воспитателя «волшебный мешочек»)

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята? (ответы детей). Верно, мешочек. Но он не простой, а волшебный. И если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждёт сюрприз. Согласны потрудиться? (ответы детей).

Замечательно. Приготовьтесь узнать, о чём мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Хорошо. Готовы открыть наш волшебный мешочек? Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

(Воспитатель достаёт свёрнутые листочки и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их).

1. Человеку помогает,

Молоко ему даёт.

Есть рога, но не бодает,

Целый день траву жуёт. (Корова)

2. Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост и вьётся грива. (Лошадь)

3. Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А ещё на спинке

У неё- щетинки. (Свинья)

4. Вместо платья и рубашки

У неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (Овца)

5. Молока даёт немножко,

Есть копытца, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт. (Коза)

6. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост – колечком. (Собака)

7. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо умеете отгадывать загадки.

(Педагог показывает картинки с домашними животными и их детёнышами).

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Кого вы видите? (ответы детей). Как мы этих животных назовём одним словом? (ответы детей). Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детёнышах. Давайте назовём этих животных. Где они живут? Что дают эти животные человеку? (ответы детей). Почему эти животные называются домашними? Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища. А знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Корова даёт молоко, масло, творог; курица несёт яйца; коза даёт молоко и пух; лошадь перевозит тяжести; овца даёт шерсть; свинья-мясо. Молодцы. А теперь встаньте рядом со своими стульями.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы уже хорошо справились с некоторыми заданиями, осталось последнее. Садитесь и посмотрите на картинки, которые лежат перед вами и послушайте одну историю.

В один прекрасный летний день мамы гуляли со своими детёнышами. Но во время прогулки детёныши отстали от своих мам и заблудились. А мамы никак не могут их найти. Грустная история, правда? Но мы с вами можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем мамам найти их детёнышей?

(Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини линиями животного и его детёныша» и учатся правильно называть домашних животных и их детёнышей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кого не стало?»

(Дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну картинку с изображением какого –либо домашнего животного. Дети открывают глаза и отгадывают, какого животного не стало. Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз повторим, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Какую пользу приносят эти животные человеку? (ответы детей). Ребята, вы помогли мамам найти их детёнышей, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь и старание в выполнении задания.

(Воспитатель раздаёт детям наклейки)

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладоши и скажем друг другу «Молодцы!»

Разработала: воспитатель ДОУ №25

Малинина И. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малинина Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД