Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы

Мария Козырева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

(для детей подготовительной группы)

Тема: Решение экологической проблемы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Решение экологической проблемы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Актуализировать проблему мусора в природе, сортировать по материалам, из которых он сделан, выяснить способы переработки и вторичного использования. Развивать умение анализировать проблему. Воспитывать чувство ответственности за порядок и чистоту окружающей среды.

Материалы: Таблица «Как человек вредит природе», рабочие листы с природоохранными знаками, разные бросовые материалы.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что каждый день выбрасывается очень много различного мусора, таких как упаковки от продуктов, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, бытовые приборы и другие ненужные вещи. Скажите, куда вы выкидываете мусор?

Дети: Бумагу сжигаем в печке, в бане, а другой - в пакеты и на свалку.

Воспитатель: Это хорошо, что вы сортируете мусор. Но кто мне скажет, куда мусор девается со свалки?

Дети: Его сжигают

Воспитатель: Это правда, но не весь мусор можно жечь. Например, пластмассу нельзя сжигать, так как при этом выделяется много ядовитых газов, которые могут вызвать заболевания людей, животных и, которые могут выпасть в виде осадков на поверхность земли, поражая растения и воду. Может быть, есть ещё какие-то способы уничтожения мусора?

Дети: Его можно закопать.

Воспитатель: Это,правда, но мы уже говорили, что земля очень долго перерабатывает мусор. Можно ли положиться только на него?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди придумали, как можно не загрязнять природу. Они строят перерабатывающие предприятия, но это очень дорого и их не хватает. Как вы думаете, во что превращается мусор на этих заводах?

Дети: В новые полезные предметы.

Воспитатель: Да, это выход из проблемы, но не лучше ли мусор вообще не создавать, а находить старым вещам новое применение. Как это можно осуществить?

Дети: Создавать пункты по приёму ненужных вещей.

Воспитатель: Для этого все вещи надо разделить по свойствам. Кто скажет, на какие виды делится мусор?

Дети: На бумажный, железный, деревянный, пластиковый, стеклянный, смешанный.

Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили предыдущее занятие. Давайте, поиграем. Перед вами вещи, которые никому не нужны. Разделите их по свойствам материалов. Расскажите, какой предмет из чего сделан?

Дети: (рассказ детей)

Воспитатель: Посмотрите на таблицу. Если загрязнять природу, что может произойти? Расскажите по таблице, чем эти действия могут закончиться?

Дети: (рассказ детей)

Воспитатель: Перед вами рабочие листы с экологическими знаками. Найдите среди них тот, который я вам показываю. Объясните, что он запрещает? Раскрасьте все знаки цветными карандашами. Запомните их. Они показывают то, что нельзя совершать в природе.

Послушайте стихотворение:

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша, большая,

Навеки родная земля.

Так будем же, люди, скорее

Мы к ней относиться добрее!

Как же мы будем защищать природу?

Дети: Не мусорить, не создавать свалок, соблюдать правила поведения в природе, очищать от мусора загрязнённые территории, любить и беречь природу с большим чувством ответственности за неё.

Воспитатель: А сейчас мы изготовим поделки из вещей, предназначенных в мусор. Давайте стараться жить так, чтобы жизнь наша была безотходной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Доктор Природа» Подготовительная группа Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Бумага своими руками — решение экологической проблемы» Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 08:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД