Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста

Влада Маташкова
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста

Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: ознакомление детей с новыми комнатными растениями, закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Образовательные - учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Развивающие - формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать интерес к комнатным растениям.

Планируемый результат: дети познакомились с новыми комнатными растениями, закрепили знания об уходе.

Оборудование: стульчики, фотографии.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом).

1. Обращение к детям: - Ребята, какими растениями украшена наша группа?

- Верно, комнатными растениями.

- Почему они называются комнатными растениями?

- Верно, потому что растут в помещениях.

- Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

- Верно, вода, свет, тепло, питательная почва.

- Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).

Сказка «Лида и комнатные растения»

- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

- Верно, нет.

- Почему? (потому что все растения родом из разных мест).

2. Рассказ воспитателя.

- Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.

Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.

В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.

Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.

3. Рассматривание алоэ и традесканции.

- Как называются эти комнатные растения?

Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными листьями, по краям окаймленными шипами).

Затем традесканцию (это растение с тоненькими листьями, овальной формы).

4. Вопросы к детям:

- Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)

- Какое не может? (традесканция)

- Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей).

- Почему решили, что традесканция не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие листья).

- Почему алоэ должно запасать воду?

- Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

- Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?

- Как по-разному?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи. Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений.

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с комнатными растениями При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область:.

Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить представления.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Влада Маташкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД