Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Беседа по рассказу Г. А. Скребицкого «Заяц«

Аксёнова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Беседа по рассказу Г. А. Скребицкого «Заяц«

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Беседа по произведению Г. А. Скребицкого «Заяц».

Задачи: Образовательные: Закрепить знание произведения Г. А. Скребицкого «Заяц». Развивающие: Развивать речевое внимание. развивать любознательность, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению книг, умение слушать взрослого и слышать друг друга. Коррекционные: активизировать словарный запас слов. Оборудование: мягкая игрушка зайчика; использование ИКТ оборудования (портрет писателя, картинки заячьих следов, картинки серого и белого зайцев); магнитные картинки диких животных (лисы, волка, медведя); подставка для имитации лесной полянки, природный материал (веточки, шишки, вата; рисунки-раскраски зайчика. Предварительная работа: Чтение произведений и рассматривание иллюстраций Г. А. Скребицкого «Ёж», «Белочка», «Заяц». Энергосберегающие технологии: самомассаж, физминутка. Ход занятия 1. Организационный момент: Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем много говорить, я предлагаю нам сделать самомассаж и гимнастику для язычка. Сегодня самомассаж мне поможет выполнить (называет имя воспитанника)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Беседа по рассказу Г, А, Скребицкого „Заяц„» размещена в разделах

Самомассаж Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами за щечки. Щечки разминаем, что бы улыбались. Как утята к утке клювики потянем, Разомнем их мягко, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, А потом от носа мы к губе стекаем. Губки пожуем мы, шарики надуем И губами вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит. Тянем подбородок и щипаем, А потом по шейке ручейком стекаем! Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Молодцы! Еще выполним упражнения для язычка («Лопаточка», «Иголочка», «Громкий барабан», «Вкусное варенье».) ( Воспитанники: выполняют упражнения)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня придет к вам в гости: 1) По полю скачет — Ушки прячет, Встанет столбом — Ушки торчком. (Заяц) 2) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся… (Заяц)

2. Основная часть. Воспитатель: Правильно, это зайчик (появляется мягкая игрушка зайчика). Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я прискакал к вам из леса и хочу с вами подружиться. Ребята, а вы любите читать книжки?

( Дети: да). Воспитатель: Конечно, наши дети очень любят читать. Ты, зайчик, устраивайся поудобнее, а мы тебе все расскажем и покажем (усаживает зайца на видное место). Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого (Портрет на экране). Георгий Алексеевич Скребицкий - писатель, который был влюблён в родную природу. Жил он в Москве. Он был писателем-натуралистом, много путешествовал, писал для детей о природе, о животных. Его книги рассказывают о путешествиях в прекрасный мир природы. Его рассказы похожи на сказки. Мы недавно прочитали несколько рассказов Скребицкого. Про кого мы читали? ( Дети: про белочку, ёжика, зайца).

Воспитатель: Вам понравился рассказ про зайца? Почему? Что нового ты узнал про зайчика? (Индивидуальные ответы воспитанников.)

Воспитатель: А сейчас зайчик задаст вам свои вопросы. Зайчик: Ребята, а вы запомнили, как называются мои следы и почему они так выглядят? (на экране появляются заячьи следы и воспитанник отвечает у доски). Зайчик: А какие враги есть у зайчика? Выбери картинки (ответы детей у доски, ребё нок выбирает соответствующие магнитные картинки: волка, лисицы, ястреба) Зайчик: А, что же спасает зайчика в лесу? (Спасают зайца от врагов быстрые ноги да шубка-невидимка). Расскажите, каким зайчик бывает зимой, а каким летом. (На экране изображения зайца серого и белого) Объясни почему (ребёнок рассказывает про серого или белого зайчика). Зайчик: Ребята, а кто запомнил, чем питается заяц? (при сложности вопросов, воспитатель читает отрывок из рассказа, а затем вновь просит детей ответить на вопрос).

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель: Ребята, зайчик наш переживает, как он вернется в свой лес, вдруг дорогу не найдет. Давайте, сделаем ему миниатюрный зимний лес. Зайчик увидит свой лес и вспомнит дорогу.

(На подставке дети создают макет зимнего леса.) Воспитатель: Отлично получилось! Лес как настоящий, зимний. Зайчику очень нравится ваша работа, он теперь уверен, что попадет в свой лес. Воспитатель: Ребята, давайте проверим внимательно ли вы читали рассказ, поиграем в игру «Правда или ложь?». Правда ли, что дом зайца называется гнездо? (Дети. Нет, у зайца нет дома.) Воспитатель. Правда ли, что белая шубка помогает зайцу прятаться от врагов? (Дети. Да. Белого зайца на снегу не видно.)

Воспитатель. Правда ли, что заяц днем спит? (Дети. Да.) Воспитатель. Правда ли, что заяц в лесу питается морковкой и капустой? (Дети. Нет. Он ест траву, кору и ветки деревьев.)

Зайчик: Какие вы внимательные и любознательные. Мне очень понравилось у вас в гостях! А мне пора в лес! До свидания!

Итог занятия Воспитатель : Дети давайте попрощаемся с зайчиком и поблагодарим за то, что он пришел к нам в гости. Зайчик оставил вам картинки-раскраски про зайчика, которые вы потом раскрасите.

Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Чем? Что было трудно? А что легко? Спасибо за занятие.

Заяц

Г. Скребицкий

Чьи это следы виднеются на снегу? Спереди радом - два больших отпечатка, а позади них один за другим - два маленьких. Это - следы зайца. Когда он прыгает, то заносит вперед задние лапы; поэтому получается так, что большие следы от задних лап впереди, а маленькие - от передних - сзади.

Хорошо виден на свежем снегу заячий след. Ну, а где же сам заяц? Наверное, где-нибудь неподалеку. Вырыл себе ямку в снегу и спрятался в ней.

Много у зайца врагов: разные хищные звери и птицы - все хотят полакомиться вкусной зайчатиной. А куда же спрятаться от них? Норы у зайца нет, а на дерево он взобраться не может.

Спасают зайца от врагов быстрые ноги да шубка-невидимка.

Летом заяц весь серый, прижмется где-нибудь под кустиком, будто комочек земли, и не найдешь его.

А к зиме вылиняет, белый станет, в снегу и незаметен. Днем зайцу разгуливать никак нельзя: хоть он и в шубке-невидимке, а все-таки сразу бы заметили его зоркий ястреб или лисица, схватили бы и съели. Вот зайцу и приходится весь день спать где-нибудь под кустиком, а как зайдет солнышко, начнет смеркаться, так заяц и просыпается. Сядет, насторожит уши, послушает: все ли кругом спокойно, потом потрет лапкой мордочку, умоется, обчистится и потихоньку-прыг-прыг - отправляется на кормежку.

Летом о еде заботиться нечего: кругом растет вкусная сочная трава - ешь сколько хочешь.

Зимой зайцу хуже приходится: ведь он не белка - запасов не делает, а кругом все снегом покрыто. Чем же кормиться? Бежит заяц в поле, раскапывает лапками снег до самой земли и достает зеленые хлебные ростки.

А зима все подсыпает да подсыпает снегу. Такие сугробы навалит, что зайцу их и не раскопать, не достать вкусные, сочные зеленя. Приходится искать другую пищу. Начинает заяц в лесу кору деревьев обгладывать - объедать молодые веточки.

Проживет заяц зиму и дождется наконец весны. Весною, как только появятся проталины, у зайчих уже родятся дети. Сразу два-три, а то и четыре зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока да и убежит. Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица. Какая бы зайчиха мимо зайчат ни пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Беседа по рассказу Г. А. Скребицкого «Заяц« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аксёнова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Беседа по рассказу Г. А. Скребицкого «Заяц«
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД