Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружба»

татьяна смолякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружба»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»

Задачи.

1 Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, имитировать отрывки из сказок.

2. Развивающая – способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать нравственных качества: уважение, доброту, умение оказывать помощь, оценивать положительные и отрицательные поступки. Продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк», беседы о дружбе, НОД «Мои друзья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята у нас в группе появилось что-то новое, а что это, вы узнаете отгадав загадку

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всех сказках тебе расскажет. (Книга)

-Я заметила, что в нашей группе появилась новая книга.

Посмотрите, какая она необычная, написано сказка.

Основная часть

Постановка проблемной ситуации

( Сюрпризный момент: через ИКТ появляется лисичка и говорит:

"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг, но он на меня, почему- то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. А я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила. Помогите мне пожалуйста понять, почему мой друг на меня обиделся?

Воспитатель: А как же нам узнать что это за сказка, и почему друг обиделся на лису?

Дети:нам нужно открыть книгу

(книга рассыпается, дети собирают)

-Что же я наделала, теперь страницы книги перепуталась.

Рассуждения детей. Нужно собрать книгу

Воспитатель: Верно, нам нужно собрать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку. Предлагаю вам разложить страницы по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо.

Дид/игра «Что сначала, что потом»

(Дети cобирают книгу)

- Как называется сказка?

-Что изображено на этой картинке?

-Что говорит лиса в это время?

-Какая лиса в этой сказке?

Дети:хитрая, плутовка, обманщица

-Какой в сказке волк?

Дети:голодный, добрый, доверчивый

- Почему волк обиделся на лису?

Дети: потому-что лиса поступила с ним плохо

- Как лиса обманула волка?

Ответы детей

-Кто в сказке настоящий друг? Почему?

Дети:волк

-Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?

Воспитатель: Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?

Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо, наверное, я правда не умею дружить. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружба?

Ответы детей.

Вывод. Правильно ребята, дружба это когда люди хотят быть вместе, когда играют вместе и не ссорятся. Дружить это значит помогать друг - другу, уступать, уметь договариваться, делиться игрушками, радоваться вместе с другом и грустить вместе с другом. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

-Вы устали, пора отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель обращается к детям:

- Покажите, как в сказке шла лисичка?

- как двигалась лошадка?

-Как волк замерз сидя возле проруби?

(на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, что бы лисичка научилась отличать хорошие поступки от плохих, предлагаю вам поиграть в игру. Я вам прочитаю сюжеты из сказок, если вы услышите про хороший поступок, хлопните в ладоши, а если про плохой, то топните ногой

Д/И «Хорошо, плохо»

-Петушок не слушал курочку, клевал бобовые зернышки и подавился. (Плохо).

-Курочка спасла петушка, когда он подавился бобовым зернышком. (Хорошо)

Бабушка, внучка жучка, кошка и мышка помогли деду помогли вытянуть репку. (Хорошо)

-Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)

-Паук хотел муху погубить. (Плохо)

-Комар спас муху. (Хорошо)

-Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А в лесу ее оставили (Плохо)

-Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)

-Сестрица спасла братика. (Хорошо)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.

Рефлексия.

- в какой сказке мы побывали?

-Что для вас было самым трудным?

- Что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы научили лису дружить?

-Мне очень понравилось, как помогал лисе….

-Как собирали сказку ….

Ответы детей

Эта книга останется теперь у нас в группе (ставлю на полку).

Ребята, я нашла еще одну страницу книги, смотрите, здесь конверт,

Лисичка благодарит вас за помощь и дарит вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна смолякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД