МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворной сказки «Федорино горе»

Пузанова Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворной сказки «Федорино горе»

Программное содержание:

-Познакомить детей со стихотворной сказкой Чуковского «Федорино горе», обогащать словарь детей с помощью новых слов- сито; корыто; кадушка; самовар; кочерга

-Развивать диалогическую речь детей ответах на вопросы о прочитанном произведении

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение стихотворной сказки „Федорино горе“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к художественной литературе; обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него, посредством рассматривания иллюстраций в ходе чтения произведения и беседы

Руководство:

Ребята, давайте, все встанем в круг и подарим друг другу ваши красивые улыбки

Ребята, скажите, мне пожалуйста вы любите слушать сказки?

Посмотрите, я принесла вам волшебную рукавичку, в которой спрятаны все сказки, но сейчас они все спят. Я поглажу её мохнатый бочок, чтобы сказка проснулась, а мы её с вами тихонечко позовём.

Сказку мы позвали, и она нас услышала, но чтобы она к нам вышла надо закрыть глазки.

Мы с вами будем читать сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»

Но перед тем как начать читать эту сказку, давайте рассмотрим некоторые предметы посуды.

(Воспитатель вносит в группу картинки сита, корыта, кочерги, самовара, кадушки, ушата.)

У сито дно сделано в виде сеточки и благодаря этой сеточке мы можем просеивать муку и другие крупы.

Кадушка сделана из дерева. Раньше в кадушках хранили хлеб, муку, крупы

Кочерга нужна для того, чтобы поправлять дрова, когда топится печь и открывать и закрывать горячую дверцу печи.

В самоваре мы можем делать очень вкусный чай.

Корыто тоже сделано из дерева и раньше его использовали для стирки белья.

Всё с вами вспомнили, можем начинать читать.

А чтобы сказка не спряталась обратно сядем все красиво и приготовим наши ушки, чтобы слушать.

(воспитатель начинает чтение сказки)

Ребята, о чём эта сказка?

Из- за чего убежала посуда от Федоры?

Но потом всё таки вернулась к хозяйке?

Как она просила посуду вернутся? Давайте снова прочитаем?

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Каким голосом Федора говорила эти слова?

Чему научил Федору этот случай?

А посуда, как вы считаете, приняла правильное решение вернуться?

Посмотрите на картинку, что на ней Федора делает?

(моет посуду) значит как Федора стала относиться к своей посуде? Посмотрите, какие слова она ей говорила

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Давайте представим, если бы посуда так и не сбежала? Федора бы перестала быть неряхой?

Мы с вами поняли, что за посудой нужно ухаживать, а за ваши игрушки надо держать в порядке? Что надо с ними делать, когда поиграем?

Катя, какой момент в сказке тебе больше всего понравился?

Давайте прочитаем момент, который больше всего понравился Кате.

А сейчас книжка говорит нам до свидания, так как ей пора обратно возвращаться в свою рукавичку.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворной сказки «Федорино горе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пузанова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворной сказки «Федорино горе»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД