Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ В. А. Осеевой «Три товарища»

Марина Рябова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ В. А. Осеевой «Три товарища»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие Ознакомление

с художественной литературой Группа

Тема «Знакомство с рассказом В. А. Осеевой «Три товарища».

Цели • 1. Знакомство детей с произведением В. А. Осеевой

«Три товарища».

2. Работать над развитием читательских умений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ В, А, Осеевой „Три товарища“» размещена в разделах

3. Расширять кругозор, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное, развивать критическое мышление.

4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Повторяют движения

1 этап. Актуализация знаний. Целеполагание.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Какое произведение И. П. Токмаковой мы изучали на прошлом занятии?

-На прошлом занятии мы с вами выяснили, что это стихотворение написано в форме монолога.

-Что же такое монолог?

-Посмотрите на слайд.

( На слайде пословица: жизнь дана на добрые дела).

-Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на занятии?

-Верно, мы будем говорить о добрых делах и хороших поступках.

-Посмотрите на слайд и прочитайте по стрелочкам фамилию писательницы, с творчеством которой мы познакомимся сегодня на занятии.

-Верно, это Осеева В. А.

(на слайде портрет писательницы).

Вступительная беседа о писательнице:

Родилась Валентина Александровна в семье инженера в городе Киеве. С детства маленькая Валя мечтала стать актрисой. Поэтому после окончания гимназии она поступает в Киевский институт имени Лысенко на актёрский факультет. Очень активно участвует в самодеятельном студенческом театре и даже пробует писать для него пьесы.

Но закончить институт не пришлось, так как семья переехала в Москву, а там понадобились деньги для родных, и Валентина Александровна устраивается на работу педагогом и воспитателем в детский дом для беспризорных детей, у которых нет родителей. В своём общении с детьми Осеева заметила, что ребятам очень сложно в жизни отличить хорошее от плохого. И тогда Валентина Александровна решает написать короткие рассказы, в которых участвуют дети, чьё поведение неправильно, и читатели через прочитанные ситуации понимают, что так поступать нехорошо, и стараются сами так не делать. Так Осеева становится известной и любимой детской писательницей.

-Стихотворение «Ну зачем».

-Монолог- это речь одного человека, обращённая к самому себе или другому лицу.

-О добрых делах.

Читают со слайда фамилию писательницы.

2 этап. Первичное восприятие рассказа.

(чтение рассказа воспитателем)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством В. А. Осеевой и её рассказом «Три товарища».

-Посмотрите на слайд.

- Как вы думаете, глядя на иллюстрации к рассказу, о ком будет это произведение?

-Сейчас я прочитаю вам рассказ, внимательно следите за моим чтением.

-С кем знакомит нас автор?

-Прочитайте рассказ по цепочке, каждый читает по одному предложению.

-Молодцы!

-Сколько товарищей было у Вити?

-Какое настроение вы испытали, читая этот рассказ?

-Какими были Коля и Миша?

-Почему?

-А Володя?

-Так кто оказался настоящим другом для Вити?

-С кем из мальчиков вам хотелось бы дружить?

-Конечно, хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь.

Внимательно слушают.

-О друзьях.

Слушают воспитателя.

-С Витей, Колей, Мишей и Володей.

Читают рассказ хорошо читающие дети.

-Три. Коля. Миша и Володя.

-Грустное, печальное.

-Равнодушными, безразличными.

-Они не помогли Вити.

-Внимательный, щедрый, заботливый, отзывчивый, добрый.

-Володя.

-С Володей.

3 этап. Проверка первичного восприятия.

(эмоционально-оценочная беседа).

-Понравилась ли вам рассказ?

-Какой из героев вам понравился больше?

-Почему?

-А понравились ли вам Коля и Миша?

-Почему?

-Какой отрывок понравился больше всего? -Да

-Витя и Володя.

-Витя скромный, добрый. Володя- щедрый, внимательный, заботливый, не жадный.

-Нет.

-Они не помогли своему товарищу.

-Где Володя поделился своим куском хлеба с Витей.

4 этап. Вторичное чтение рассказа по отрывкам.

(выборочное чтение)

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Прочитайте, что случилось с Витей.

-Что сказал Коля?

-Какой совет дал Миша?

-А как поступил Володя?

Работа с пословицами.

-Объясните значение пословиц на слайде.

-Какие из них можно соотнести с рассказом?

-Верно, настоящий друг всегда заметит твою беду и поможет. В трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. -Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

-А ты где его потерял? – спросил Миша.

- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

-А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу :

-Бери, ешь!

Объясняют значение пословиц.

-Друзья познаются в беде. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Внимательно слушают.

5 этап. Рефлексия.

-С каким рассказом познакомились сегодня на занятии?

-Что же автор осуждает в отношениях героев?

- Над чем заставляет нас задуматься рассказ?

- Как вы думаете, почему Осеева написала этот рассказ?

-Три товарища.

-Равнодушие, безразличие к чужой беде.

-Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.

-Друзьям нужно помогать. Она хотела показать какими могут быть друзья. Как плохо не помочь другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ В. А. Осеевой «Три товарища» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ В. А. Осеевой «Три товарища»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД