Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну Читалию»

Надежда Гришачева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну Читалию»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ».

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Гришачева Н. Н.

2014 год.

Цель: продолжить знакомство детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотека, разделы книг); закрепить знания детей о том, какая книга была в древности; развивать речь, память, мышление, познавательные способности; воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в страну Читалию“» размещена в разделах

Оборудование: костюм «Королевы книг», книга сказок (грязная, истрепанная).

Предварительная работа: Разучивание стихов (по выбору, песни «Книжкин дом»; экскурсия в библиотеку, беседы об истории книги.

Ход занятия.

(Дети с воспитателем располагаются в «Книжном уголке»)

Воспитатель: Сколько у нас книг! Назовите, какие книги вам знакомы? У кого дома есть какие – нибудь их этих книг? А если у вас нет книги, которые вам хотелось бы прочитать, где ее можно взять? (у друга попросить, купить, взять в библиотеке).

Мы с вами на экскурсии в библиотеке.

«Библиотека» - слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает – книга», а «теке» - «хранилище». Если это слово перевести на русский язык получится «книжное хранилище». А вот и всем вам знакомая Королева книг.

Королева книг:

Здравствуйте, ребята!

Как лететь с Земли до звезд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает книга – ценный дар.

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну Читалию, т. е. в детскую библиотеку.

Воспитатель: Дети, вы сядете на свои места и все мы представим, что мы оказались в стране Читали, в библиотеке.

Королева книг: Сначала мы попали в первый город Читали, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно означает, я объясню. На абонементе книги выдаются на дом на 5 дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок.

Чтобы записаться в абонемент, с вами должны прийти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка (формуляр, где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Воспитатель: Дети, кто из вас записан в библиотеке на абонементе? (ответы).

Вспомните, мы были на экскурсии в детской библиотеке, вы видели, как там много разных красочных книжек. Все они стоят в определенном порядке на своих полочках, с указателями. Вспомните, какие там были указатели?

(Дети называют, например, «про пернатых и косматых»).

Воспитатель: Какие книги стоят на этой полке? (про птиц и животных).

Воспитатель: А вот был еще указатель «Про седую старину, про героев и войну». О чем эти книги? (правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах).

Воспитатель: А вы любите стихи? (дети читают стихи). Молодцы! В библиотеке и у нас в «Книжном уголке» вы найдете много стихов. А каких поэтов вы знаете? (К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков, С. Есенин и др.). Ну а сказки вы любите? Посмотрите на нашу выставку «Теремок сказок». На этой книжной выставке представлены разные сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).

Появляется Книга (ребенок, в руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет).

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Книга: Я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки к мальчишке, который обращался с ней очень неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает…

Королева книг: Что же делать? (ответы детей). Верно, мы полечим эту книгу, приведем в порядок, подклеим и она вновь будет радовать ребят своими сказками.

Воспитатель: Уважаемая Королева Книг, дорогая Книга. Наши дети умеют обращаться с книгами. Дети хотите рассказать нашим гостям об этом? (Да).

Дети по очереди называют правила:

- нельзя брать книги грязными руками;

- нельзя перегибать переплет книг, могут потеряться самые интересные страницы;

- книги любят чистоту, но боятся воды, дождя, снега;

- нельзя рисовать на страницах книг, читателям будет трудно их читать;

- если нечаянно порвали книгу, надо ее отремонтировать;

- надо беречь книги.

Королева Книг: Молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете правила обращения с книгой.

Физкультминутка.

Королева Книг: А сейчас мы отправимся в следующий город волшебной страны Читали – он называется «Читальный Зал». Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находится в библиотеке. Кто скажет, почему? (ответы). Да, потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать…

Воспитатель: Дети, как выглядит книга сейчас вы знаете. А мы с вами говорим о том, какой была первая книга. Кто расскажет об этом? В глубокой древности книги выглядели совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте.

(Воспитатель показывает иллюстрации книг : Разгон «Черным по белому», Даукевич «Как делают книгу»).

Воспитатель: А кто расскажет про бумагу?

(Ребенок: Самый удобный материал для книги – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. У них появилась обложка и страницы).

Королева Книг: В читальном зале вы можете встретиться с любимыми героями. Например, сказочными.

Воспитатель: Уважаемая Королева Книг, Вы можете задать детям любые вопросы по сказкам и посмотрите, отгадают они их.

(Проводится викторина) :

1. Как звали сына царя Салтана?

2. Какие волосы были у Мальвины?

3. Кто одолел Тараканище?

4. Кто доставил Айболита в Африку?

5. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»?

6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?

7. Что несла бабушке Красная Шапочка?

8. Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

9. Кто говорил волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью…»?

10. В кого превратился Гадкий утенок?

Королева Книг: Прекрасно справились дети с заданием. Вы много знаете книг, мне с вами интересно!

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие вместе с Королевой Книг?

Королева Книг: Я желаю вам записаться в детскую библиотеку. Там ждут вас интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения.

Воспитатель: На прогулке дети приготовили для Королевы Книг и всех гостей песню, которая называется «Книжкин дом».

Есть такой книжкин дом,

Очень много книжек в нем,

Этот дом библиотекой

Все мы ласково зовем.

Припев:

Книга – наш верный друг,

Это знают все вокруг.

Книга сказку расскажи

И картинки покажи.

О воде, о пчеле,

О Москве и о Кремле.

Расскажи библиотека,

Нам о жизни на Земле.

Припев:

Надо книги читать,

Чтобы очень умным стать,

И дружить с библиотекой

Чтоб от жизни не отстать.

Королева Книг: На прощание я дарю вам, дети, в ваш «Книжный уголок» новые книги (название).

(Дети благодарят). До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Публикация Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну Читалию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Гришачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну Читалию»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД