МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Крылатый, мохнатый да масляный»

Мирошниченко Софья
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Крылатый, мохнатый да масляный»

Образовательные области: речевое развитие, социально коммуникативное развитие

Тема занятия : русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : Закреплять умение отличать сказку от рассказа, понимать идею сказки, закреплять последовательность событий в басне посредством дидактической игры с использованием ИКТ

Задачи занятия :

Образовательная: отвечать в беседе на вопросы воспитателя полным ответом; описать характер главных героев; повторить жанры произведений: сказка и рассказ

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Развивающая: запомнить новые слова: ошпариться, щепки, завалинка; запомнить последовательность событий в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитательная: слушать друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы

Дополнительные задачи:

Игровая: помочь Карлсону собрать страницы книги

Дидактическая: закрепить знание детей о событиях, произошедших в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Словарная работа: ошпариться, щепки, завалинка

Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы воспитателя в беседе полным ответом, определяют характер главных героев, определяют жанры произведений: сказка и рассказ, понимают значение новых слов: ошпариться, щепки, завалинка, называют последовательно события в сказке, слушают друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы.

Подготовительная работа: заранее чтение произведения воспитателем, выделение логических пауз, работа над интонированием фраз, определение отрывка для чтения, составление беседы по содержанию произведения, подготовка дидактический игры, заполнение технологической карты

Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»

Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас, друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Присаживайтесь, ребята.

Ребята, нам пришла посылка, интересно, что же внутри? Давайте вместе посмотрим. Тут разорванная книга! А еще письмо от нашего старого знакомого Карлсона. Давайте я прочту, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! У нас случилось ужасное. Кто-то разорвал книгу. Помогите мне ее собрать!»

Конечно, мы поможем

Но чтобы собрать книгу, нам нужно знать, о чем она. Кажется, такая книга есть в нашем книжном уголке. Вот эта книга. Русская народная сказка – «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Почему сказка называется русская народная?

А чем же отличается сказка от рассказа?

А в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» говорится о 3 братьях: Крылатый воробей, мохнатая мышь да масляный блин. Жили они дружно, каждый занимался своим делом. Воробей на охоту ходил, грибы да бобы собирал. Мышь дрова возила, да мелко разгрызала. А блин ща да кашу варил. Только раз воробей рассердился, что у него самая тяжелая работа и предложил поменяться работой.

Интересно, что же было дальше, давайте прочитаем сказку.

В сказке нам встретятся новые слова.

Ошпариться – значит обжечься.

Щепки – тонкие пластинки, отколотые от дерева.

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен.

Что же, присаживайтесь поудобнее, спинки прямо, ножки вместе, приготовьтесь внимательно слушать.

Чтение сказки

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, встаем со стульчиков, повторяем за мной.

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Аня, какой по характеру был воробей? Почему ты так думаешь?

Что произошло с героями?

Чему нас учит сказка?

Давайте напомню, как это было: Вот блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Как думаете, нужно было героям меняться работой?

А я тоже так думаю, что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

Мы с вами познакомились со сказкой и теперь сможем помочь Карлсону собрать разорванную книгу.

Перед вами игровое поле. За каждой картинкой спрятано задание. За каждое выполненное задание вы будете получать иллюстрации книги.

Перед тем, как нам начать игру, давайте вспомним правила работы с доской: к доске подходит только тот, чей ход, работаем 1 пальцем, а не ладонью, на провода не наступаем.

Смарт игра

1) выбери, что означает слово

2) собери пазл

3) какое действие изображено на картине

4) какие картинки относятся к сказке

А теперь вместе и дружно расставьте иллюстрации в правильной последовательности (Тоже смарт)

Я это распечатаю и отправлю Карлсону чтобы он тоже познакомился с этой книгой.

Мы долго смотрели на экран давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вот наше занятие подходит к концу. Настя, что тебе больше запомнилось? Катя, что тебе показалось самым трудным?

Ребята, а мне понравилось, что вы были внимательные, отвечали на все мои вопросы, молодцы!

Какой же можем сделать вывод, прочитав сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»? Молодцы

А теперь я предлагаю вам раскрасить бабочку, если вы считаете, что вы были сегодня активными и выполнили все задания, раскасьте бабочку зеленым цветом, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, и вы были не активны, то раскрасьте ее синим цветом.

Какая у вас красивая бабочка, я вижу вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Крылатый, мохнатый да масляный» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мирошниченко Софья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД