МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Любовь Афанасьева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».

Задачи:

1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать художественные произведения. Воспитывать уверенность в себе при чтении стихотворений, ответах на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа В, Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А. Барто, заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», исследовательская работа с мукой. Рассказ-беседа «У самовара».

Оборудование и материал:

Мольберт, ИКТ, презентации: «Три котёнка», дидактическая игра: «Расскажи, что видишь»; иллюстрации к стихам А. Барто, портреты А. Барто, В. Сутеева; картинки котят; маски котят; клубочки; корзинка для клубков; картинки к рассказу на каждого ребёнка, текст рассказа.

Ход:

-Дети, давайте, поздороваемся с гостями. А сейчас, покажите мне свои красивые глазки, хорошо все глазки вижу.

1.-Ребята, посмотрите, чей это портрет? (А. Барто). Да, это А. Л. Барто, которая написала для вас много стихотворений, а каких, мы сейчас вспомним. Я буду показывать иллюстрации, а вы называть стихотворение к которому подходит эта иллюстрация. (Показываю иллюстрации к стихам, после некоторых иллюстраций, предлагаю прочесть стихотворение, некоторые читаю сама.)

-Да, вот сколько много стихотворений нам написала А. Л. Барто.

-Ребята, а вот ещё одно стихотворение А. Барто (Читаю стихотворение «Кот»).

Интересное стихотворение? Коты не любят кататься на грузовиках, а что они любят?

2.-А вот к нам пришли котята, посмотрите, какие хорошенькие, все разные по цвету. Этот какого цвета (Белый, серый, чёрный, рыжий, полосатый). Они хотят с нами поиграть в прятки. Поиграем? Котята будут от нас прятаться, а мы будем находить и говорить какого котёнка не стало.

Дидактическая игра «Какого котёнка не стало

(В конце, оставляю 3 котят: белого, серого, чёрного).

3-А теперь, мы поиграем, а котята на нас посмотрят.

Физминутка «Котята».

-Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

А когда они проснулись

Потянулись, потянулись!

Мяу, мяу, мяу, мя!

4._ Ребята, а котята эти с нами не просто так остались, с ними приключилась необыкновенная история. Вы хотите её узнать? А сочинил эту историю детский писатель Владимир Сутеев (показываю портрет, проговариваем хором). Он был таким выдумщиком, не только писал для детей рассказы, сказки, стихи, но ещё сам рисовал к ним картинки, и даже снимал мультфильмы.

-Усаживайтесь на стульчики поудобнее. Я буду вам читать рассказ, который написал В. Сутеев, а вы на экране будете смотреть иллюстрации, которые он же нарисовал.

5. Чтение с опорой на иллюстрации «Три котёнка» (презентация).

6. Понравился вам рассказ? Как он называется? О ком этот рассказ? Какого цвета были котята? Кого увидели котята? А почему они стали белые? чёрные? мокрые?Какими они были? (Любопытные, игривые). Они познавалимир.

7.-А сейчас, я вам ещё раз прочту этот рассказ, а вы на столах выложите картинки по ходу рассказа. (Я читаю, дети вылаживают последовательность)

8.-А Вы, хотите побыть котятами? Одевайте тогда маски поскорей, превратимся в озорных, весёлых котят. Поиграем в игру «Котята и клубочки». Бабушка вязала носочки внукам и уснула, нечаянно рассыпала клубочки, а котята начали их догонять и с ними играть.

П. И. «Котята и клубочки»

9.- Ребята, а котята ещё приготовили для вас игру. Садитесь на скамеечки, смотрите на экран, поиграем в игру «Что видишь, расскажи».

Д. И. «Что видишь, расскажи». (презентация)

10.-Рефлексия. Дети, что мы сегодня делали? Какой рассказ я вам читала? Кто его написал? Кем мы с вами были? В какие игры играли?

Ну, а сейчас, нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД