Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Елена Курашова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.

2. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки.

3. Активизировать речь детей (договаривание слов).

4. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.

Развивающие:

1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

2. Развивать у детей монологич. речь.

3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

4. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение и обыгрывание стихотворения К, Чуковского „Ёлка“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Ёлка».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.

Индивидуально- дифференцированный подход:

детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.

Ход занятия

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.

Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?

Дети : новогодняя ёлка

Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.

Воспитатель: А чем она украшена?

Дети: шарики, звёздочки….

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.

(чтение стихотворения)

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!Беседа по стихотворению.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?

Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.

Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.

(повторное чтение стихотворения с договариванием слов с использование мнемотехники)

Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она

Дети: по дорожке.

Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.

Дети: каблучками.

Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.

Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.

Дети: бумаги.

Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.

Дети: в ладошки.

Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.

Дети: с золотою бородой!

Воспитатель: понравилось вам стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились. в ёлочки мы превратились.

(чтение стихотворения с движеньями)

Были бы у ёлочки ножки, -выставляют ножки поочерёдно

Побежала бы она по дорожке. - побежали по кругу.

Заплясала бы она вместе с нами -«каблучок» руки на поясе.

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот - развод руками

Постучался Новый год! - стук

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! - наклон

Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.

Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД