Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Беседа о жизни диких животных и птиц весной» (старший дошкольный возраст)

Закевич Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Беседа о жизни диких животных и птиц весной» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с

природой (старший возраст) :«Беседа о жизни диких животных и птиц весной»

Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной (линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Формировать интерес к жизни животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Беседа о жизни диких животных и птиц весной“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход занятия.

В группе появляется Незнайка: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу так же, как зимой, ничего не меняется. Но, почему – то кругом таял снег, текли ручьи, из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю? Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чем дело, никак не пойму? Может быть это для меня ее развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу? Да ведь весной тепло, солнце ярко светит, жарко мне будет в шубе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу?

Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он из далека заметен для врагов).

Незнайка: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Дети: Их оставила плутовка – лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубку на более легкую.

Незнайка: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?

Дети: Волк! И он тоже линяет весной.

Незнайка: Ходил я по лесу, ходил, думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я к одной норке, а там

кто – то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла съесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю.

Дети: Это была лиса с лисятами. Незнайка: А еще, когда я прятался за кустом, я видел, что из берлоги вышел кто – то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел За ним появился такой же косолапочка. Кто это был?

Дети: Это медведь. (ребенок ставит модель «медведь в берлоге»). Воспитатель: У мамы – медведицы рождается зимой один, очень маленький медвежонок. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она садится на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

Незнайка: А еще кто – то мимо меня пробежал по дорожке на своих коротких ножках. Кто это был?

Воспитатель: Это бурундук. Зимой он спал, прятался от морозов. Кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги; весной звери выводят своих детенышей. Незнайка: Кроме зверей полно в лесу стало разных птиц. Может, праздник какой у них или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи – то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот, я их сфотографировал (вывешиваются картинки с изображением гнезд). Кто их поразвесил на деревьях – не знаю? В чем причина?

Дети рассказывают, что это гнезда птиц, вернувшихся с Юга. Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи, голуби, да

вороны, а это кто такие? Ходят – бродят здесь с желтыми клювами – черные, а у одной даже хвост вилочкой. Я таких не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. - Кто ходит по полям – сам черный, с желтым клювом?

Дети: Это скворец (вывешивается картинка).

Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой? Она строит домик из глины на березе, у реки. Дети говорят, что это ласточка (показ иллюстрации). Незнайка: Я вам принес еще много разных птиц (показывает картинки) : самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, трясогузка. Воспитатель: Прав ли Незнайка?

Незнайка: Прав, конечно, они все летают, значит – птицы. Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями).

В конце занятия Незнайка благодарит детей за полученные знания

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст)Музыкальная гостиная по пьесам К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (старший дошкольный возраст) Задачи: - познакомить с творчеством французского композитора Камиля Сен-Санса; - развивать музыкальные и творческие способности на произведениях.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Беседа «Рождество Христово: православные традиции, приметы» (старший дошкольный возраст) Сегодня 7 января,Православная церковь отмечает Светлое Рождество Христово-один из главных христианских праздников Рождество Христово-праздник.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой «Беседа о жизни диких животных и птиц весной» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Беседа о жизни диких животных и птиц весной» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД