Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе

вероника кукунчикова
Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению детей с эпическим стихотворением

Возраст: старшая группа

Цель: помочь детям понять содержания стихотворения и запомнить его содержимое с опорой на план

Задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-продолжать учиться отвечать на вопросы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать речь, воображение, способность к наблюдению.

-Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам, прививать любовь к книгам

-продолжать развивать интерес к художественной литературе

-продолжать отвечать на вопросы полным ответом, умение поддержать беседу и граматно построить свой ответ

Предварительная работа: наблюдения в природе, словесные игры «Скажи наоборот»«Ласковое слово». Логические цепочки. Знакомство с писателем Сергеем Михалковым.

Оборудование и материал: книга, карточки – схемы, карточки с птицами, снежинки с разными эмоциями, магнитная доска.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте покажем, какие вы уже большие, как вы умеете внимательно слушать, думать и отвечать на мои вопросы.

Интересно вам, чем мы сегодня будем заниматься (ответы детей) Тогда начнём,  слушайте мою загадку:

Есть листок, есть корешок.  

 

А не куст и не цветок.  

 

Нету лап, нету рук.  

 

А приходит в дом как друг.  

 

На колени к маме ляжет, 

 

Обо всём тебе расскажет.   (Книга.)

Правильно – книга. Я приготовила для вас волшебную книгу.

Прежде чем её открыть,  ответьте на вопросы: Нужны ли человеку книги?Для чего людям книги? Что мы читаем в книгах? Кто пишет книги? Каких писателей вы знаете (ответы детей)

С каким писателем вы недавно познакомились (Сергей Михалков) 

Хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения Сергея Михалкова, называется стихотворение

«Белые стихи»

Снег кружиться, снег ложиться

Снег, снег, снег,

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек

Рады серые синички,

На морозе мёрзнут птички.

Выпал снег, упал мороз

Кошка лапой моет нос

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки

Я прочитала вам стихотворение скажите, вам понравилось стихотворение? О чем рассказывается в нём? Какое бы вы дали название этому отрывку? Почему (ответы детей) 

Давайте попробуем это стихотворение выучить, и вы сможете дома рассказать его своим родным.

Что может помочь выучить стихотворение(картинки)

А где же нам их взять? Давайте обратимся за помощью к волшебной книги.   На первой страничке для вас задание:

1 задание «Назови ласково»

Снег – снежок, зима – зимушка, мороз – морозец, снежинка - снежиночка

2 задание «Что общего?»

- Рассмотрите эти картинки, что делают на них дети и скажите, что общего у этих картинок?

1) дети строят снежную крепость

2) дети лепят снеговика

3) дети играют в снежки

4) мальчик катается с горки

5) мальчик упал в сугроб

6) дети чистят снег

7) девочка делает снежного ангела

ОБЩЕЕ – СНЕГ

3 задание «Ассоциации»

Первому ребёнку задаём слово «небо», на это слово отвечает следующий ребёнок «туча», затем следующий «дождь» - «земля» - «трава», - «земля», «цветы» «бабочка» «стрекоза», «птица» и т. д.

4 задание «Назови птиц на букву «С»

Сорока, скворец, синица, сова, снегирь.

5 задание «Скажи наоборот»

Высоко-низко

Далеко-близко

Темнота-свет

Труд-лень

Говорить-молчать

Хороший-плохой

Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте, теперь разложим карточки в нужном порядке. Я вам буду читать строчку из стихотворения, а вы выкладывайте нужные картинки.

Теперь послушайте ещё раз стихотворение, но при этом рассматривайте картинки и пытайтесь запомнить его. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают картинки – схемы)

А теперь давайте изобразим это стихотворение жестами

Физминутка:

Снег кружиться, снег ложиться - покружиться

Снег, снег, снег, - присесть

Рады снегу зверь и птица – показ звериных когтей и птичьих крыльев

И конечно человек – хлопки, указать на себя пальцем

Рады серые синички, - помахать «Крылышками»

На морозе мёрзнут птички. – изобразить холод

Выпал снег, упал мороз – упасть на пол

Кошка лапой моет нос – имитирующие движения

У щенка на черной спинке – погладить друг друга по спине

Тают белые снежинки – расставить пальцы обеих рук, сжать руки в кулаки.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворения с помощью картинок (дети вместе с воспитателем читают стихотворение, опираясь на картинки)

Может есть желающие попробовать прочитать стихотворение (дети 2-3). Ребята самостоятельно читают стихотворение, опираясь на картинки

Из волшебной книги выпадают снежинки (с улыбкой и без)

- Ребята, вспомните, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Трудно ли вам было справляться с заданиями, выучить стихотворение. (ответы детей)

Ребята подходят к воспитателю и берут из волшебной книги снежинки с улыбкой или без)

Выберите снежинку, которая соответствует вашему настроению после занятия

(дети выбирают снежинку и проводят самооценку)

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 00:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с эпичечким стихотворением в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем вероника кукунчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД