Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Насекомые»

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель занятия: Формирование у детей эмоционально положительных отношений к окружающему миру.

Задачи занятия*

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым.

Развивающая задача: Развивать связную речь, коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым; желание узнать о них новое.

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

1. Дети знакомы с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Знают части насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Знают правила поведения по отношению к насекомым.

2. Дети ведут диалог по теме.

3. Дети проявляют интерес и бережное отношение к насекомым; желают узнать о них новое.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; модели; иллюстрации строение насекомых. Иллюстрации к играм «Чья тень и найти части тела насекомых»

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте ребята!

-Присаживайтесь на стульчики спинку держим ровно, красиво.

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

(Весна)

- Правильно, к нам пришла весна—красна.

-Что происходит весной в природе?

(Оживает природа, на деревья появляться почки, а потом листочки, начина расти трава, цветут первые цветы подснежники Ярко светит солнце, возвращаются из теплых стран птицы)

Этап постановки проблемы

-Ребята, а что еще происходит весной? Кто оживает (просыпается) весной?

(Насекомые)

Верно, молодцы?

Этап ознакомления с материалом

Посмотрите, кто это к нам прилетел?

(Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель)

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ НАСЕКОМЫХ

-Как их можно назвать одним словом?

(Насекомые)

Правильно!

-Давайте поиграем в игру «Отгадай».

-Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

ЗАГАДКИ

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу.

-Кто это?

(Жук)

Молодцы, верно!

-Слушайте следующую загадку.

2. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю.

-А это кто?

(Бабочка)

Молодцы!

-Слушайте ещё одну загадку!

3. Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу.

-Кто это?

(Божья коровка)

Верно, молодцы!

4. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу

-А это кто?

(Шмель)

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

- А теперь давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек.

-Хотите превратиться в бабочек?

(Да)

-Давайте встанем со стульчиков.

ФИЗМИНУТКА «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

-Молодцы, вот такие красивые бабочки получились!

-Присаживайтесь на стульчики, спинки держим ровно, красиво.

А теперь ребята, давайте рассмотрим, что есть у насекомых.

-Ребята посмотрите и скажите, что есть у насекомых?

(Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики)

РАССМАТРИВАЕМ СТРОЕНИЕ

(МУХИ, ЖУКА И БАБАОЧКИ)

СРАВНИВАЕМ

- Посчитайте, сколько глаз.

(Два)

- А сколько усиков?

(Два)

- А сколько ножек?

(Шесть)

- Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Этап практического решения проблемы

- Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

ПОКАЗЫВАЮ МОДЕЛИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С НАСЕКОМВМИ

-Давайте попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ С НАСЕКОМЫМИ.

(Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их)

- Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.

- Давайте теперь поиграем в игру «Где чья тень»

-Ребята, посмотрите у меня есть картинки насекомых и их тени. Вам нужно будет соотнести насекомых, каждый к своей тени.

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «ГДЕ ЧЬЯ ТЕНЬ»

-Какие вы молодцы, все правильно сделали.

Ну тогда давайте поиграем в ещё одну игру «Найди части насекомых»

-Вам ребята сейчас нужно будет, к каждому насекомому найти часть тела.

ДЕТИ НАХОДЯТ ЧАСТИ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ

-Вы большие молодцы, все правильно сделали!

Заключительный этап

-Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?

(О насекомых)

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы, можете встать и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 06:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД