МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» (2 фото)

Ольга Скопинцева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Цель: Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы;

помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, кукла Жихарка, ледянка (лопатка)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Воспитатель: Ребята, вы большие человечки или маленькие?

Ответы детей. (Большие)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Воспитатель: Такие, как я?

Ответы детей:(Нет)

Воспитатель: Значит еще маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький да удаленький». Что означают эти поговорки? О ком так говорят?

Ответы детей: (Малыш находчивый, сообразительный, смелый.).

Воспитатель: Про такого находчивого и смелого человека говорят, что он удал, удалец. Сегодня я расскажу вам про одного такого удальца. (Воспитатель читает сказку)

После рассказывания сказки, воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица.

Стук в дверь, в гости приходит кукла Жихарка. Он проводит с детьми физкультминутку, играет с ними.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем колени мы поднимать,

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка!

Фото «Жихарка»

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы таким представляли себе Жихарку? Он был маленький, как…(побуждать детей к сравнению).

- Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему? Объясните, какими еще словами можно сказать о Жихарке? (сообразительный, находчивый, смелый, ловкий, молодец)

- Ребята, представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой? Как могла бы закончиться его встреча с лисой?

- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух что делали?

Вспомните, как про это сказано в сказке. (Кот лапкой слёзы утирает, петушок крылышком подбирает)

- Как сказать по-другому об их настроении? (грустили, переживали, печалились, страдали)

- Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка? (Простая ложка – Котова, простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая – Жихаркина)

- А почему Жихарка клал Пете и Коту простые ложки, а себе точёную, с ручкой золочёной? (ответы детей)

Потому, что этим в сказке подчёркивается,

что Жихарка в доме хозяин, за это ему любовь и почёт.

Об этом и в пословицах говорится

«Порядок в доме есть – хозяину честь!»

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки, побеждает зло!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 22:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скопинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД