Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Светлана Кротова
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цели: Познакомить детей с украинской сказкой «Хроменькая уточка». Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.

Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой „Рассказывание украинской сказки „Хроменькая уточка“» размещена в разделах

Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать монологическую речь.

Материалы и оборудование: обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; мнемотаблица к сказке «Хроменькая уточка»; цветные карандаши; листы бумаги, разделённые на три части; аудиозапись «В мире много сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами.

Ход занятия

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Дети всех народов любят сказки и каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастают, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много.

Я знаю, что вы тоже любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.

Воспитатель: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?

Воспитатель: Гуси-… (лебеди)

Волк и семеро … (козлят)

Лиса и … (кувшин)

Царевна-… (лягушка)

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Вспомните, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские сказки.

Педагог обращает внимание детей на обложки книг «Пых», «Колосок», «Рукавичка»/

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу ещё одну украинскую сказку. А поможет мне её рассказать, а вам запомнить сказку таблица с рисунками по сюжету сказки.

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После мы вместе придумаем для неё название.

Воспитатель рассказывает сказку «Хроменькая уточка.

Жили-были дед да баба. Детей у них не было. Говорит дед:

— Пойдём, старуха, в лес по грибы!

Пошли. Видит баба — под кустиком гнёздышко, а в гнёздышке уточка.

— Гляди-ка, дед, — уточка!

Поглядел дед:

— Возьмём её домой! Пусть у нас живёт.

Стали поднимать, видят — лапка у неё переломана. Взяли её тихонько, со всем гнёздышком, принесли домой. Оставили уточку в хате, а сами опять по грибы пошли.

Вернулись домой вечером, смотрят — что такое?

Хата прибрана, хлеб испечён и борщ сварен. Они к соседям:

— Кто хату прибрал, хлеба напёк и борща наварил?

Никто не знает.

На другой день опять пошли дед с бабой по грибы. Вернулись вечером домой — опять всё прибрано и вареники сварены.

Спрашивают соседей:

— Не видали ли кого в нашей хате?

Одна соседка говорит:

— Видали девушку — воду несла. Такая пригожая, только хроменькая.

Дед с бабою думали, думали: кто бы это был?

Баба говорит:

— Давай-ка, скажем, что пойдём по грибы, а сами спрячемся да и посмотрим, кто у нас хозяйничает.

Так и сделали. Спрятались и видят — из хаты выходит девушка с коромыслом. Такая пригожая девушка, только чуть хроменькая. Пошла она к колодцу, а дед с бабой в хату. Смотрят — нету в гнезде уточки, лежат только одни пёрышки. Взяли они гнёздышко и кинули в печь. Оно там и сгорело.

Принесла девушка воду, увидела деда с бабой — и прямо к гнёздышку. А гнёздышка нет. Она и заплакала.

Дед и баба уговаривают:

— Не плачь, голубонька, будешь ты у нас дочерью, родным нашим дитятком!

А она отвечает:

— Век бы жила у вас, коли вы бы не сожгли гнёздышка да не подглядывали за мною. А теперь не хочу! Сделай мне, дед, прялочку да веретёнце!

Дед с бабой плачут, уговаривают.

— Нет, — говорит, — не поверили, подглядывали за мною, уйду от вас!

Сделал дед прялочку и веретёнце.

Села она на дворе и прядёт. Летит стая уток. Увидали её, закричали:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Прял очка шумит,

Веретёнце звенит.

Кинем ей по пёрышку,

Пускай с нами летит!

Она им отвечает:

— Не полечу с вами.

Как была я на лужку,

Повредила ножку.

Вы меня покинули,

Вы меня оставили!

Они бросили ей по пёрышку и дальше полетели. Летит другая стая уток. Увидали они девушку, закрякали:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Прялочка шумит,

Веретёнце звенит.

Кинем ей по пёрышку,

Пускай с нами летит!

А она в ответ:

— Не полечу с вами.

Как была я на лужку,

Повредила ножку.

Вы меня покинули,

Вы меня оставили!

Кинули ей по пёрышку.

Летит третья стая. Увидали девушку, закрякали, запели:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Прялочка шумит, Веретёнце звенит. Кинем ей по пёрышку, Пускай с нами летит!

Кинули ей по пёрышку, обернулась она уточкой и улетела.

После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям сделать небольшую зарядку

Физминутка «Утки»

Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малюткии.

На волнах качались, Приседают.

Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылышками

Вопросы к сказке :

1. О ком эта сказка?

2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?

3. Какие действия трижды повторяются в этой сказке?

4. Попробуй пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажи, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?

5. О чём говорится во второй части сказки? Расскажи, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь. 6. Почему обиделась уточка?

7. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?

8. В сказке есть две песенки. Кто их поёт? С какой интонацией поют песенку уточки? (С радостью, с удивлением, с грустью.) А как поёт свою песенку девушка-уточка? Повтори эту песенку так, чтобы было понятно настроение девушки.

9. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как ты думаешь, это справедливо? Давай попробуем придумать такое продолжение сказки, в котором все были бы счастливы.

Воспитатель выслушивает варианты детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и на листе бумаги, разделённом на три части, нарисовать рисунок к каждой части сказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка?

Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД