Лучший педагог года

Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»

Надежда Евланова
Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»

Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе :

«Семейный бюджет. Доходы. Расходы»

Подготовила: воспитатель Евланова Н. Л

Публикация «Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет, Доходы, Расходы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятиями «бюджет», «доход», «расход». Учить детей определять источники доходов и направление расходов.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность, интерес к экономической жизнедеятельности.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, рациональное отношение к деньгам.

Активизация словаря: зарплата, доход, расход, стипендия, пенсия, бюджет.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

(Дети садятся за столы, на свои места)

Воспитатель: - Ребята как вы считаете, для чего ваши родители ходят на работу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужны деньги? На что расходуют деньги родители?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали когда - либо слово «бюджет»? (Ответы детей)

Воспитатель: - А что такое, семейный бюджет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называют доходом.

- К доходам семьи относятся зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – если в семье есть студенты, дополнительные заработки, выигрыши, денежные подарки.

(Рассматривание с детьми схемы «Бюджет семьи»)

Воспитатель: - У каждой семьи свой доход.

- Так же в каждой семье есть и свои расходы.

- Ребята, как вы думаете, на что в первую очередь родители расходуют деньги?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, оплата за детский сад – все это расход семейного бюджета. За все это нужно платить.

Физ. минутка.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, на картине изображена семья Бельчат. У них в корзине грибы.

- Представьте что грибы – это бюджет.

- На следующей картине мы видим, что папа бельчат принес еще несколько грибов.

- Грибов стало больше, а это значит, что бюджет увеличился и это - доходы.

- Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.

- Ребята скажите пожалуйста, что такое доходы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята посмотрите что изображено на следующей картине? (Ответы детей)

- На этой картине мы видим, что бельчата взяли по одному грибочку и съели их.

- Получается, грибов стало меньше, значит бюджет семьи бельчат уменьшился и это ребята – расходы.

- Расходы – это деньги, которые семья тратит.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что нужно сделать чтобы доходы увеличивались, а расходов становилось меньше? (Ответы детей)

- Правильно ребята, надо экономить деньги и быть бережливыми. Больше работать, не расходовать деньги по пустякам.

Воспитатель: - А теперь послушайте внимательно пословицы и поговорки на экономическую тему, и скажите как вы поняли, о чем в них говорится.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- О чем говориться, в этой поговорке? (Ответы детей)

Делу - время, потехе – час. (Ответы детей)

Любишь кататься – люби и саночки возить. (Ответы детей)

Не привыкай к безделью, учись рукоделью. (Ответы детей)

Копейка рубль бережет. (Ответы детей)

Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Доход – расход».

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доход – расход».

- Я буду называть примеры доходов и расходов.

- Если названное мной является расходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произнести – «расход».

Выиграли в лотерею. – Д.

Мама получила зарплату. – Д.

Купили продукты. – Р.

Брат получил стипендию. – Д.

Оплатили за квартиру. – Р.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, на что в первую очередь нудно тратить деньги в семье, на какие нужды? (Ответы детей)

Воспитатель: - Оплата за свет, за воду, квартиру – эти расходы называют основными. Так же к основным расходам относятся покупка продуктов, необходимой одежды, деньги на оплату транспорта.

- Ребята, как вы думаете, а к неосновным расходам что относится? (Ответы детей)

- Правильно дети, это те покупки, без которых мы можем обойтись.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Свой доход и свои расходы.

- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается? (Ответы детей)

- Кто мне скажет, что такое доходы? (Ответы детей)

- А что такое расходы? (Ответы детей)

- Какие расходы называются основными? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все хорошо работали!

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 21:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД