МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Незнайка в гостях у ребят»

Елена Гордеева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: закрепить представление детей о опасных предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, на улице. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в разных опасных ситуациях. Развивать внимание, речь, мышление, умение принимать решение в проблемных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях. Закреплять знания об опасных предметах и как с ними обращаться.

Развивающие: умение принимать правильные решения в проблемных ситуациях.

Развивать наблюдательность, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и взаимопомощи.

Предварительная работа: [/b]чтение художественной литературы, показ демонстрационного материала, беседы на тему безопасности, сюжетно – ролевые игры.

Оборудование/материалы к занятию: игрушка «Незнайка», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами.

Ход занятия.

Этапы.

1. Организационный момент. Вступительная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Раздается стук в дверь. Появляется «Незнайка»

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка, он потерялся. Давайте расскажем ему, как нужно себя вести в этой ситуации.

Воспитатель с детьми разбирает ситуацию «Я, потерялся»

Практическая часть.

Воспитатель раздает детям тетради с изображением разных ситуаций, где нужно указать правильный ответ.

Пока дети выполняют задание, тихая спокойная музыка.

Беседа воспитателя с детьми. Работа детей в тетрадях

2. Основная часть.

1. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

2. Физкульт. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Игра «Можно - нельзя»

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Воспитатель: - Молодцы!

3. Заключительный этап

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что с ним произошло?

- Как помогли мы Незнайке?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично выполняли задания и научили Незнайку правилам безопасности.

- А теперь пора прощаться. Незнайка очень рад нашей встречи и придет еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД