МААМ-картинки

Конспект занятия по оригами «Морское приключение»

Галина Щеглова
Конспект занятия по оригами «Морское приключение»

Конспект занятия по оригами в старшей группе

«Морское приключение»

Методические комментарии

Идея оригами проста настолько, что проще не бывает. Складывают квадратный или прямоугольный лист бумаги так, что получают какую-нибудь выразительную фигуру.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Морское приключение“» размещена в разделах

В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги и уверенность в себе. В оригами сходятся моторика и воображение - логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задания оригами легко изменить (усложнить или упростить)- в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

Сначала складывание опирается на все каналы восприятия, постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации (игра в молчанку) и наконец, к складыванию по словесному описанию. Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, собранность, дисциплина, быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях. При складывании фигурок работают обе руки, а значит, развиваются оба полушария. При общении с бумагой развивается мелкая моторика пальцев. Происходит развитие глазомера и знакомство с основными геометрическими понятиями (квадрат, угол, сторона и т. д).

Цель:

объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.

Задачи:

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею.

- расширять представление детей о разнообразии окружающего мира,

активизировать их познавательную и речевую активность.

- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.

- развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- расширить коммуникативные способности детей.

Рефлексия:

- ориентироваться на листе бумаги;

- научиться различным приемам работы с бумагой;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;

- следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладение навыками культуры труда;

- улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Критерии оценки:

- проведение выставок работ учащихся:

- в группе,

- в ДОУ.

Формы и методы обучения:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать творческое воображение, связную речь детей. Закрепить знания детей по усвоению темы «Транспорт». Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Задачи:

1. Закреплять умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

2. Формировать умение складывать из квадрата треугольник, складывать базовую форму «корабль», проглаживая линии сгиба.

3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

4. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.

Обогащение словаря: кораблестроение, батискаф, путешествие.

Материалы и оборудование: д/и «Транспорт», д/и «Спецодежда», лист ватмана с изображением морского пейзажа, для выполнения коллажа, на каждого ребёнка квадраты цветной бумаги 20*20, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, как изменился водный транспорт. Рассказ о том, как строят корабли, из чего и зачем.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

«А над морем — мы с тобою!»

Игровая Д/и «Транспорт».

Конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Коммуникативная Беседа «Кто управляет кораблём»

Игра «Кто самый внимательный».

Д/и «Спецодежда».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия по уборке рабочих мест.

Познавательно-исследовательская Просмотр иллюстраций, беседа «От плота до батискафа»

Коллаж на тему «Морское приключение»

Музыкальная

Слушание музыки (шум моря)

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «О чём грустят кораблики?» Автор: В. Лунин

Изобразительная Оригами-корабль. Аппликация- коллаж на тему «Морское приключение».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Морское приключение»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД