МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — волшебница»

Венедиктова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — волшебница»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе тема : «Вода - волшебница»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода — волшебница“» размещена в разделах

- Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

- Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

- Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие:

- Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Предварительная работа:

- Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.

- Беседа о бережном отношении к водным ресурсам.

- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

- Чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр мультфильмов «Родничок», «Русалочка».

Материалы:

- Подготовка материала к занятию.

- Аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига.

- Стаканчики, вода, молоко, сахар, соль, лимон, нарезанный дольками, ложечки, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, мне сегодня пришло письмо, как вы думаете, что можно сделать с ним? Может мы его откроем и посмотрим, кто его прислал? Что может в нем быть?

Ответы детей: (письмо, открытка.)

Если дети отвечают не верно:

-интересный вариант, кто думает по другому?

Воспитатель открывает письмо.

Тут какая-то загадка. Отгадайте загадку:

«Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу» (вода)

«Здравствуйте, ребята. Я – веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете, как называется наша планета? Повсюду воду называют волшебной. Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему Вода – Волшебница

Основная часть:

- Ребята, как мы можем помочь Капитошке?

Как мы можем попасть в Царство воды. А здесь в письме есть волшебные слова, закройте глазки, я произнесу их: «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь» (звучит запись «Песня воды»)

Открывайте глазки, мы на месте.

- Скажите, ребята, где же обитает вода в природе?

(ответы детей)

- Как назвать воду в море? – морская,

в реке - речная, в роднике – родниковая, в болоте-болотная, в озере-озёрная.

- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду : и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Кому нужна вода для жизни?

А знаете, для чего нужна вода человеку, как мы её используем?

Воспитатель: Вода и в самом деле Волшебница! Как хорошо, что вы это знаете.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛОДОЧКА»

«Две ладошки я прижму (Соединить ладошки в форме «лодочки»)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья (Делать волнообразные движения руками)

Это лодочка моя.

Паруса подниму (У соединенных вместе рук поднять вверх)

Синим морем поплыву. (Большие пальцы рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.»

А сейчас я вам предлагаю самим понять, что такое экспериментирование с водой

Опыт №1 Вода твердая или жидкая?

- Предлагаю пройти за стол. Ребята обратите внимание тут стоят два стаканчика - один с водой, другой - пустой, что мы можем с ними сделать?

Почему вода переливается?

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2 : Какого цвета вода?

Как мы можем проверить имеет ли вода цвет?

Предлагаю теперь взять два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустим ложки. Что произойдет с ложками?

Как вы думаете, почему?

Вывод: Чистая вода не имеет цвета.

Опыт №3 : Какой вкус у воды?

- Следующий наш опыт ребята, предлагаю взять стаканы с трубочкой и попробовать воду. Расскажите, какая вода по вкусу?

А может мы попробуем добавить сахар или соль и размешать?

Какие изменения произошли с водой?

Какая стала вода по вкусу?

Опыт №4 : Чем пахнет вода?

Ребята, а чтобы узнать как пахнет вода что нужно сделать?. Чем пахнет вода?

Что произойдет, если мы добавим туда лимон?

Здорово! Вы так много знаете о воде.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня многое узнали о воде. 1. Что же мы узнали сегодня о воде и о ее свойствах? Ответы детей Ответьте на главный вопрос: 3. зачем нужна вода человеку, животным, растениям - всему живому?

Вывод: да вы правы Вода необходима нам для питья. 1. Что нового вы узнали сегодня

- 2. Какой опыт вам понравился больше всего?

как мы много узнали о Воде Волшебнице, и думаю помогли Капитошке узнать почему же воду называют волшебницей, сами проводили опыты. И находили ответы на вопросы.

-

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — волшебница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венедиктова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода — волшебница»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД